понедельник, 3 января 2011 г.

О съемках фильма "Десятидюймовый герой" из первых уст

Огромная благодарность и низкий поклон сайту http://fargate.ru/ за позитивный и информативный сайтик о супер позитивном мегафильме "Десятидюймовый герой". Если кто не видел - наверстайте упущенное ;) А пока вот вам информация с этого сайта о съемках фильма.

Почему вы пригласили Экклза? Вы знали его по предыдущим работам или через общих друзей, или он просто пришел с улицы и поразил вас?

Режиссер Дэвид Маккэй (David Mackay): Я познакомился с Дженсеном два года назад, когда мы только-только начали готовить фильм. Его агент прочитал сценарий, передал его Дженсену, и тому сценарий очень понравился. Дженсен тогда снимался в «Тайнах Смоллвиля», «Сверхъестественного» еще не было. У Дженсена море энергии, он очень воодушевился и с первого дня боролся за роль Пристли. А нам хотелось набрать как раз таких актеров, которые серьезно увлечены их ролями! Через год он приехал и проходил сцены с разными актрисами на роль Тиш. (Данниил среди них не было, в то время она еще не пробовалась на эту роль.) Как бы там ни было, Дженсен нас потряс. После мы вместе пошли на ланч, и откровенно побеседовали. Я сразу мог сказать, что он готов попробовать все мои задумки. Создать роль,кардинально отличавшуюся от всего, что он делал раньше. А в этом для меня и состоит смысл актерства. Он был готов к эксперименту и просто  поразил до глубины души всю нашу съемочную бригаду.


Чем занимались актеры между дублями на съемочной площадке фильма «Десятидюймовый герой»?

Режиссер Дэвид Маккэй сразу уточнил, что на съемках независимого фильма остается не так много свободного времени. График довольно плотный! Но все же, не в каждом же эпизоде заняты все поголовно, так что хоть чуть-чуть свободного времени должно  оставаться. Так как же народ оттягивался? Мы задали вопрос ОП Синтии Борис (Cynthia Boris), в чьи обязанности входило знать, где в любой момент найти актеров. Мы подумали, если уж кто-то знает ответ на наш вопрос, так только она. И мы не ошиблись!

Синтия Борис: Популярным способом отдыха был шопинг. Дэнниил Харрис, Элизабет Арнуа, Клеа Дюваль и Джудит Дрейк – всем им очень нравилось ходить по винтажным бутикам на тех улицах, где мы снимали. Один из самых хитрых соседей продавал доски для серфинга, расписанные вручную, и он убедил Дженсена Экклза купить одну такую. Пока мы снимали в Port o`Call, актеры перепробовали тонны разноцветных мексиканских сладостей. Кроме шопинга, на вершине списка были походы за кофе. Хотя на улице было за 37 градусов, все актеры бегали в ближайшую кофейню за чашкой кофе и парой минут тишины с газеткой. Короткие перерывы были заполнены болтовней. Актеры травили байки, обменивались журналами, решали кроссворды и слушали музыку. Джон Доу – известный певец (и как участник группы X, и как солист) и он развлекал съемочную группу во время переездов на места съемок СДишками со своими последними записями. К тому же, актеры затарились в местном магазине «Все по за 99 центов» тоннами игрушек. Особенной популярностью пользовались космические бластеры с лампочками. Шон Уинг боролся за звание чемпиона по шахматам. Наша самая молодая звезда Адаир Тишлер играла во всевозможные игры со своим учителем, которого ей назначили на время съемок; особенно ей нравилось гулять с четвероногой звездой фильма. Когда съемки перешли на пляж, Клеа и Шон Патрик Флэнери занимались медитацией на берегу океана. А когда солнце садилось, Дженсен и девушки собирались, чтобы в теплой компании побросать немного мяч в кольцо.



Дэвид Маккей добавляет: «Хотел только добавить, что Дженсен, Клеа, Дэнниил и Элизабет купили мне одну из полноразмерных досок для серфинга в том самом магазине. Прекрасный подарок! Его сделали в качестве украшения на стену, это огромная, великолепная деревянная доска в старом стиле. Это настоящее произведение искусства с кучей больших фотографий, которые я дополняю фотками со съемок! Это был отпадный подарок и я от него в диком восторге!



Известный комик У.К. Филдс (W.C. Fields) рекомендовал создателям фильмов никогда не работать с животными и детьми, а в «Десятидюймовом герое» присутствуют и те, и другие! Как вы справились?

Режиссер Дэвид Маккэй: У.К. Филдс сказал это потому, что подобная работа требует много времени и иногда ставит в тупик, потому что надо срежиссировать то, что режиссуре обычно не поддается! К счастью, у нас не было проблем ни с детьми, ни с животными. Адаир Тишлер (Джулия), которой было девять лет (но она играла восьмилетнюю) была великолепна! Она ходит в актерскую школу, она натренирована как актриса. Она очень хорошо учит текст, понимает мизансцены и исполняет режиссерские указания. Я очень доволен игрой Адаир, она ведь снималась, а между дублями еще и делала уроки! Нам повезло и с животным. В фильме Люсиль (Джудит Дрейк) носит чихуахуа Бам-Бам в сумочке. Собачка очень хорошо себя вела, даже гавкала по команде. Песик попал к нам со своим собственным гардеробом! Мы каждый день меняли ему одежду, но почему-то никто этого не заметил, хотя заметили постоянно меняющиеся футболки Пристли. Больше всего мы жалеем о том, что в финальной сцене фильма забыли одеть собачку в смокинг.

Джон Доу… Блин, я слушаю его целую вечность. Говорил ли он во время съемок о своей музыке?

Конечно! У Джона была запланирована премьера альбома, вскоре после окончания съемок, так что он наигрывал мелодии с нового диска, чтобы развлечь актеров и съемочную группу.



Что касается того, чтобы заставить его играть в кадре, у Дэвида есть забавная история на эту тему:

В «…Герое» есть одна сцена в берлоге у Тракера. И я попросил наших реквизиторов положить в гостиной гитару… решив, что Тракер – дитя 60-х, наверное, играет на гитаре. А еще я надеялся, что между дублями Джон может взять и поиграть на ней. И вот, когда я увидел, что Джон обнаружил гитару и уселся с ней, я обрадовался и принялся ждать, что он сейчас заиграет какую-нибудь песню Иксов! Я к нему подхожу, а он говорит: «Ты уверен, что в моем доме было бы это?» Я спросил, почему нет, а он отвечает: «Ну, такая гитара подошла б разве что для твоего дитенка». Жаль, что реквизиторы не смогли достать настоящий Фендер!

Знаю, что вы все еще снимаете фильм. Раньше я никогда не задумывался о том, сколько всего вам приходится делать. Что все это время подпитывает ваше вдохновение?

Продюсер Марк Уитскен: Что меня вдохновляет, так это идея закончить наш фильм, и это, я уверен, сродни чувству всех киношников к своим детищам. Наверное, это все равно, что иметь ребенка… Ладно, я уже работаю над этим фильм года три или четыре… Ну, вы же не перестаете любить своего ребенка, когда он достигает трех или четырех лет, правда? Вот и тут примерно так же.

Я горд тем, что мы сделали, отсюда и азарт сделать все идеально, и надежда, что остальным твоя работа тоже понравится. К тому же, я ощущаю огромную ответственность перед всеми людьми, которые работали над фильмом, и перед инвесторами, которые сделали это вообще возможным. Я хочу, чтобы им все понравилось, и чтобы они увидели, что оно того стоило.

Дэвид Маккей: Думаю, для меня источником вдохновения является уверенностьЕсли я уверен в фильме, который режиссирую, я буду работать на пределе своих сил и возможностей сутками, пока картина не будет завершена. Я как-то провел три часа, наблюдая за подгонкой звуковой дорожки к фильму. Моего присутствия там не требовалось, техник и сам мог прекрасно справиться. На настоящий момент я посмотрел фильм уже более 150-ти раз. Я просто хотел быть уверенным, что он идеален.



Я по-настоящему уверен, что куча людей всей душой полюбят этот фильм, и поэтому я буду работать до потери пульса, чтобы они могли увидеть максимум, на что я способен.

Как в команду попала Клеа Дюваль? Она вроде бы много снимается, и все же нельзя сказать, чтобы очень широко известна.

Дэвид Маккэй: До Клеа на роль Джен пробовались несколько хороших актрис. Хотя Клеа я давно взял на заметку, я не ожидал увидеть ее на пробах. Ее работы и ее класс мастерства ставят ее в категорию актеров, которые больше не должны проходить пробы, чтобы получить роль. О них говорят как об «актерах, которым предлагают» потому, что создатели фильмов предлагают им роли без прослушивания. Как бы там ни было, Клеа казалось, что она не годится для этой роли. После того, как она прочла сценарий в первый раз, она отклонила наше предложение. Но я сказал нашему помощнику режиссера по подбору актеров, как мне нравится Клеа, как идеально она подходит для роли, и не успел я оглянуться, она сидела у меня на прослушивании и читала роль. Она хотела читать именно мне, чтобы поговорить о роли и о том, почему я думаю, что роль ей подходит. Мне кажется, на самом деле, это я проходил у нее прослушивание. Клеа была первой, кого мы окончательно выбрали на роль. Мы хотели увидеть, кто подойдет на две другие женские роли, поэтому мы «повесили ее на стенку», как назвал это ее агент. Когда мы подходили к финальному решению по выбору на другие ведущие роли, мы вешали их фото рядом с фото Клеа, и оценивали, как три девушки смотрятся вместе. Клеа подходила всем. Нам повезло ее заполучить. С ней было замечательно работать, и у нее отличное чувство юмора. И она – эмоциональный центр всего фильма!

Будут ли в релизе фильма блуперсы?

Дэвид Маккэй: Да, я считаю, на DVD фильма обязательно должна быть подборка  смешных моментов со съемок. У нас на пленке осталосьочень много забавного из того, что случалось до команды «Мотор» и после команды «Стоп, снято». Клеа Дюваль(Джен) очень смешная, у нас полно материала с ней. Дженсен Экклз(Пристли) делал что-то смешное или бестолковое практически в каждой сцене. Кое-что из того, что должно было бы войти в дополнительные материалы к DVD, попало в сам фильм. Его импровизации были великолепны.



К тому же, хотелось бы, чтобы на DVD вошли комментарии: мои, главного продюсера Марка Уитскена и, надеюсь, кого-нибудь из актеров.

Почему вы взяли Дэниил Харрис? Вы уже были с ней знакомы?

Дэвид Маккэй: Дэннил (Тиш) приходила на пробы три раза, и всю дорогу была в числе пяти самых вероятных кандидаток. Я всегда осознавал, что речь идет об ансамбле трех ведущих женских характеров, одним из которых будет Клеа Дюваль (Джен). Мы довольно рано выбрали Дженсена Экклза (Пристли), и поэтому пытались найти девушку, которая ему бы тоже подходила. Это была важная часть общего уравнения. Мы совершенно были не в курсе, что Дженсен и Дэнниил друзья! И я не был прежде знаком с Дэнниил. Правда, ее и меня представляет одно и то же агентство, так что ее агент имел некоторые дополнительные рычаги. Как то раз Дженсен пришел на пробы и проходил сцены с тремя претендентками на роль Тиш, это называется парные пробы. Фактически это были пробы не только для трех актрис, но и для Дженсена, поскольку до этого мы только разговаривали и он не показывал нам свою игру. Дженсен сработал великолепно, он нас всех покорил! Но мы продолжали искать правильную Тиш. Относительно Дэниил нас беспокоило только то, что она работала в сериале «Холм одного дерева» канала CW, и на том же канале был и Дженсен (в «Сверхъестественном»). А мы хотели, чтобы наш актерский ансамбль состоял из актеров, работающих на самых разных телеканалах и в кино. Нам не хотелось, чтобы наш фильм состоял из актеров, играющих ведущие роли только на канале CW. После того, как мы отсмотрели 100 актрис, в конце концов, мы  согласились, что лучше чем Дэниил, нам Тиш не найти. А после того, как мы закончили снимать, в сериале «Холм одного дерева» канала CW вдруг появились еще больше актеров из нашего фильма! Они взяли Элизабет Harnois (Пайпер) и Мэтта Барра (Брэд). Да еще Bethany Joy Galeotti (которая играет в этом сериале одну из главных ролей)сочинила и записала несколько песен для нашего саундтрека. Так что фанаты сериала «Холм одного дерева» должны быть в восторге от «Десятидюймового героя»!

Что вы можете сказать о роли Элис Криге и ее участие в фильме?

Дэвид Маккей: Элис довольно долго была у нас на примете. Мы прослушали ее, когда она была в Южной Африке, так что ей надо было быстренько прилететь к нам на  съемки!



Элис – прекрасная женщина, воплощение Зоу, какой ее описала сценарист фильма Бетси Моррис: теплая, любящая, непринужденная, духовная и земная. Она прекрасно поладила с Джоном Доу (Тракер), я просто в восторге от «химии» возникшей между ними. С ней было замечательно работать. А еще она восхитительно смотрится в гардеробе, который подобрала для нее художник по костюмам Сара Джейн Слотник.

Был ли у Пристли ирокез по сценарию, или его потом добавили? И зачем?

Нет, ирокез у Пристли был всегда, с самого первого черновика сценария.

Мой брат (*машет ручкой Алану*) как-то рассказал мне о парне с таким классическим ирокезом с высокими перьями. Они были такими высокими, что он помещался в собственной машине, только согнувшись. И бедняге приходилось вести машину, наклонив голову к правому плечу – только так он умещался в машине, не треснувшись башней.

Мне очень понравилась эта идея – о парне, который настолько предан своему собственному стилю, что готов ездить в машине, смотря на мир сбоку. Такие ребята мне нравятся!

И мне кажется, что этот поступок очень в духе Пристли. Так что у него не просто был ирокез, Пристли перекрашивал его в течение всей истории.

Изначально, в сценарии была и эта фишка с наклоном головы: в одной из сцен Пристли приезжает на машине, в которой орет музыка, а Тракер (Джон Доу)возится на улице в своем хиппимобиле.

Но ирокез у Дженсена короче и вообще в другом стиле – так что в фильм это не попало.

Такой формат – друзья работают в закусочной – уж больно подходит для веселого телесериала. Есть ли хоть какой-то шанс, что «Герой» получит свое продолжение или ответвление в сериале?

Конечно, время от времени мы говорили о телесериале, потому что, как вы правильно заметили, с таким исходным материалом возможна куча вариантов. Но все эти разговорыслишком преждевременны, потому что мы еще не закончили фильм! Так что совершенно нереально даже предугадать, что произойдет дальше.



Гигантский музыкальный блог Марка Уитскена.


Привет, я – Марк Уитскен (Mark Witsken), продюсер «Десятидюймового героя». Многие спрашивали нас о музыке в нашем фильме. Устраивайтесь поудобнее – сейчас будет много букв. Заранее прошу прощения.



Процесс поиска и создания песен для нашего фильма был сплошным весельем, и для меня он был очень важен. Поскольку я сам музыкант, я все время думал об этом; я целый год составлял в голове список песен, которые хотел бы использовать в фильме, а в итоге ни одна из них не попала в финальный монтаж! И это здорово, потому что мы нашли кучу замечательных новых групп и исполнителей, да к тому же сделали пару песен для фильма сами. Режиссер и продюсер Дэвид Маккей, ответственный за подбор музыки  Андреа фон Фёрстер и я, частенько собирались вместе, чтобы обменяться составленными списками музыки и обсудить идеи.

Может, как-нибудь в другой раз, я напишу о нескольких новых артистах, которых мы обнаружили, и чьи песни использовали в фильме. А пока зацените вот это: песня называется «Blue» подающего надежды Дэйва Личенса (Dave Lichens). Зайдите на www.myspace.com/davelichens и послушайте композицию. А потом посмотрите видео  «запись Blue», которое расположено внизу – просто супер!


Как я уже сказал, мы (я и Дэвид) сами написали 3 новые песни вместе с композитором Доном Дэвисом (Don Davis). Дон – высококлассный композитор, который работал на многих фильмах, таких, как «Матрица» и «В тылу врага». Это честь для нас, заполучить его для написания оркестровки к нашему фильму, а наблюдать за тем, как он сочиняет и записывает музыку, было для нас невероятно поучительно. А еще он удивительно легко принимает критику о своей игре на басу. Он написал оригинальную музыкальную дорожку к нашему фильму, и несколько песен для саундтрека вместе с Бетани Джой Галеотти (Bethany Joy Galeotti), которые Бетани Джой сама и спела. Мы вчетвером  мусолили эти идеи месяцами, пересылая демо-записи туда и обратно через всю страну, пока не выбрали несколько песен и не записали их.



А вот как все было с Бетани Джой Галеотти (которая играет в одном из сериалов телеканала CW – «Холм одного дерева»):

Прошлой весной я болтал со своей приятельницей-подростком Мэдисон А., которая не только очень хороший друг, но, как выяснилось, еще и обладательница замечательного музыкального вкуса… Я знал, что она поклонница «Холма одного дерева», и я сказал ей, что мы с Дэвидом собираемся встретиться с Бетани Джой и поговорить о фильме. Мэдисон заволновалась и сказала: «Знаешь, а она еще и отлично поет. Я видела ее в концерте участников «Холма…» – она просто потрясающая». Ну, теперь мне нужно было услышать больше…

И вот в конце нашей встречи с Бетани Джой (которая прошла прекрасно, и мы с Дэвидом с тех пор в числе ее фанатов) я спросил о ее музыке и о том, есть ли у нее демо-диск или что-нибудь в этом роде. Она сказала, что у нее есть диск в машине, но ей надо записать копию для меня… и она побежала записывать мне копию на своем ноутбуке, возвращается примерно через полчаса и дает мне этот CD-R с бумажкой, на которой написаны названия песен. Я пришел домой, прослушал диск и, не хочу устраивать мелодраму, но мне просто крышу снесло. А такое бывает очень редко. Шикарное исполнение, замечательный вокальный стиль, очень настоящий и естественный, великолепное фразирование (использование должных интонационных моделей) стопроцентный естественный настоящий звук, никакой тебе затехниченной до невозможности, вытянутой на компьютере лабуды, которую мы привыкли слышать сегодня. Особенно меня сразили и все никак не отпускали две песни – «Blue Sky» и «Never Gonna Be». (Я, наверное, слушал «Blue Sky» раз 50-100; это кавер с песни Пэтти Гриффин (Patty Griffin) . В общем, я передал диск Дэвиду и сказал ему, что это необычная певица, и она необычайно хороша. Он послушал и впечатления у него были точно такие же, как и у меня.



К тому времени стало ясно, что ввести Бетани Джой в фильм не получится, по целому ряду сложных причин. И тогда она послала нам и-мэйл, который я не могу цитировать подробно… она просто сказала нам кое-что о фильме, в своей особенной манере… и это произвело на нас неизгладимое впечатление. Мы оба читали письмо по отдельности, а когда я пришел к Дэвиду в офис, мы прочитали друг у друга во взглядах, что она должна участвовать в нашем фильме!


И мы начали думать в этом направлении. Сначала мы обдумывали возможность использования в фильме одной из ее песен с диска, но права на них принадлежали крупным компаниям, и получить разрешение было очень непросто. И тогда мы подумали: эй, а может, она захочет записать новую песню для фильма. И как только мы сказали Дону Дэвису об этой нашей идее, он сразу загорелся написать что-нибудь вместе с ней… и мы все энергично взялись за проект, и она присылала нам несколько демо с идеями, которые у нее были, а Дон стал писать музыку для нескольких песен, чтобы Бетани Джой добавила к ней стихи. Результат этого процесса: мы использовали три песни, две рок-композиции и одну лирическую балладу.



Песни записали у Дона в студии в районе Вудлэнд Хиллс (Woodland Hills) в Лос-Анджелесе. Бетани Джой прилетела, пока был перерыв в съемках «Холма…», и записала все вокальные партии практически за полтора дня. Мне было очень неприятно два дня заставлять ее так много петь, материал в основном был новый, очень мало репетиций, и у одной из песен был совершенно новый текст. Мне кажется, она написала его в самолете по пути к нам, или что-то в этом роде! Но Бетани настолько профессиональна и настолько владеет своим голосом, что все оказалось проще пареной репы.


Ее муж Майкл тоже присутствовал, он приехал позже, потому что пропустил свой самолет. Кажется, он не побрился и выглядел, как террорист, или забыл паспорт, точно уже не помню. В общем, он прилетел попозже, чтобы поужинать вместе с нами. Отличный парень, я был потрясен им, потому что он сидел с нами, тремя хвастунами (Дэвидом, мной и Доном), которые проповедническим тоном вещали о том, о сем, как обычно делают люди, когда создают что-либо группой… И Майкл сидел себе и не проронил ни слова, он держал язык за зубами, хотя, я уверен, у него было много мыслей о происходящем. Майкл тоже талантливый музыкант, играет в группе ENation. Они великолепны, Бетани Джой дала мне их диск. Вообще-то, она заставила меня прослушать его полностью, пока мы ехали из лос-анджелесского аэропорта. Она такая: «Ой, ты же не против, я надеюсь? Послушай-ка…», вставляет диск и врубает громкость на полную… Но, к счастью, музыка была отличная. Так что советую.



Три песни, которые мы записали, называются «The Long Way», «Get Your Love» и «Something Familiar».

Не знаю, когда их выпустят – до или после выхода фильма, кто их знает эти звукозаписывающие компании. Единственное, что я знаю наверняка, так это то, что работа с Бетани Джой Галеотти и возможность раскрыть для вас другую сторону ее таланта было для нас благословением! Надеюсь, вам понравится результат.

Спасибо, что интересуетесь тем, что мы делаем.



«Один день на съемочной площадке фильма «Десятидюймовый герой».


Синтия Борис: Прошлым летом я работала ОПом (ОП - обслуживающий персонал) на съемках фильма «Десятидюймовый герой». Это была тяжелая работа и одновременно славные денечки. Поэтому, когда меня попросили рассказать о чем-нибудь для Блога, я решила устроить вам виртуальный тур по съемочной площадке. Надевайте удобную обувь, ибо нас ждет четырнадцатичасовой рабочий день.



Группа приезжала в «базовый лагерь» в 8 часов утра. Пока наш мобильный буфет готовил нам завтрак, я раздавала всем переносные рации уоки-токи. Девушки-костюмерши относили костюмы в трейлеры актеров, а второй ассистент режиссера разносил «дневки»  - выдержки из общего сценария с теми сценами, которые были назначены для съемок на сегодня. Когда приезжали актеры, они шли гримироваться. У нас снимались три милых девушки, и дежурной шуткой было, что из-за татуировок и ирокеза Дженсен Экклз проводит на гриме больше времени, чем все они вместе взятые.

Поскольку мы снимали в городе, наша съемочная площадка была в нескольких кварталах от «базового лагеря», что означало наличие нескольких фургонов, которые возили группу туда и обратно. Пока доводили до ума грим актеров, остальная группа выдвигалась в ту самую закусочную, чтобы подготовить съемки дня. Камеры, свет, реквизит, декорации– все должно было быть в порядке. А это трудоемкая работа.


Затем на площадку приезжали актеры, и их отправляли в «зал ожидания» – в нашем случае, это несколько палаток в квартале от закусочной. Там они обретались весь день, когда не стояли перед камерой. Некоторые актеры несколько часов ждали своего выхода, коротая время за чтением, кроссвордами и болтовней. Шон Патрик Фленери регулярно ходил в местный супермаркет за всякими вкусностями и журналами, которые он потом раздавал их всем желающим. Шон Винг (Тэд)развлекал народ, жонглируя бутылками с водой, а Питер Деннис (мистер Джулиус) поражал всех, изображая британские акценты  (кто мог знать, что их так много?!). Дженсен часть своего времени посвятил изучению сценария первой серии предстоящего ему 2-го сезона «Сверхъестественного», и мне потребовалась вся сила воли, чтобы не подглядывать! (Я устояла).



Когда все было готово к съемке, актеров звали на площадку, и режиссер Дэвид Маккэй проводил репетицию мизансцен (кому, где стоять и когда двигаться), и затем включалась камера. Большинство сцен были короткими, менее пяти минут, и как только сцена заканчивалась, ее снимали снова. Когда режиссера устраивал очередной дубль, он отсылал актеров обратно в «зал ожидания» на время, пока переустанавливали камеры. Если сначала снимали вид на лицо Клеа Дюваль из-за плеча стоящей спиной Дэнниил  Харрис, то потом они делали обратный кадр – лицо Дэнниил, через плечо Клеа. Это означало, что надо переместить свет, а иногда и мебель, а это требовало времени.


Чтобы скоротать свободное время между дублями, актеры привели с собой за компанию своих лучших друзей. Четвероногих друзей! Элизабет Арнуа, Дэнниил и Шон Патрик приезжали с собачками, и Дженсен заделался собачьим фотографом. (Он всегда носит с собой камеру и между дублями снимает коллег!)



И снова к работе! Обратно на площадку, снимать ту же сцену, которую уже снимали (но в другом ракурсе). Если в сцене участвуют четыре или пять человек, значит, будет четыре перестановки камеры, по три-пять дублей каждый раз. Именно поэтому иногда на пятиминутную сцену уходит несколько часов. Все в восторге, когда ассистент режиссера кричит «идем дальше». Это означает, что с этой сценой закончили, и можно переходить к следующей.

Поскольку фильм (по разным причинам) снимается непоследовательно, переход к новой сцене часто означает смену костюмов. В сценарии это другой день, и все должны выглядеть иначе. Актеров везут обратно в «базовый лагерь» переодеваться и поправить грим и прически. Время – деньги, и все должны успеть туда и обратно как можно скорее, скорее, скорее. Мало всего этого, так нас накрыла ужасная даже по калифорнийским меркам жара(больше 37 С и душно!), и вдобавок мы снимали на улицах. К нам на съемки забредали очень любопытные экземпляры, словно вышедшие прямо из нашего фильма! Не говоря уже о сценах, где по ходу действия нужно было переходить через дорогу. Приходилось останавливать все движение… Кошмар!

Когда подходило время обедать, большинство членов группы возвращалось в «базовый лагерь» поесть горяченького в нашем передвижном буфете, а другие баловали себя ланчем в одном из местных ресторанчиков. Если бы вам тогда случилось пойти поесть в этом городке, вы бы могли сидеть недалеко от стола Дженсена, Дэнниил, Элизабет и Клеа.



Через час все снова на работе. Актеры на площадке, костюмеры и гримеры проверяют все еще раз, последний шанс что-то поправить перед тем, как заработает камера. Знаете выражение «раз, еще раз, еще много, много раз»? Репетиция, дубль, дубль, переставили камеру, и снова дубли. Легко впасть в ступор, особенно после ланча, но наши актеры – профи и сохраняют живость и энергию, как будто это первый утренний дубль!

Какими бы длинными (и жаркими) ни были наши рабочие дни, съемочная группа находила время пошутить и посмеяться. Однажды гримеры и костюмеры от души оторвались на наших актерах! Элизабет была Мадонной, в леопардовом лифчике поверх рубашки, с нитками жемчугов на шее, и в огромных темных очках. Клеа была уличной бандиткой, в крутой футболке, задиристой кепке, все руки – в фальшивых татуировках. Дэнниил будто бы вышла из книжки доктора Зюсса: двадцатисантиметровая шляпка-ведро, перчатки в красную полоску с отрезанными пальцами, розовые накладные ногти и надпись на футболке «привет, мама». А кто эта красотка с длинными каштановыми волосами, в тиаре и гламурном макияже? Ой! Это Дженсен… левая его половина, по крайней мере! Поверните его, и с правой стороны - он по-прежнему панкующий Пристли. Полу мужчина/полу женщина – это было до истерики смешно. А еще актеры развлекались, рассказывая небылицы, во время записи «интервью со съемок» (не волнуйтесь, их успели заснять и когда они говорили правду!)


Дело было летом, темнота наступала после восьми часов, и ох, как красиво выглядели съемочные огни в темноте! Вечерние съемки очень короткие, и актеры потихоньку «закруглялись». Они возвращались в «базовый лагерь» смыть грим, переодеться и вернуться в свое нормальное состояние. А затем домой, несколько часиков поспать прежде, чем завтра все начнется сначала. После того, как актеры уходили, съемочная группа закрывала закусочную. Чтобы нас подбодрить, по соседству нам готовили вкуснейшее барбекю на ночной перекус. Наконец все выключено, декорации убраны, режиссерское кресло сложено и упаковано. Дневную пленку отвезли на проявку, второй ассистент режиссера раздал всем расписание на следующий день. Когда последние из нас заканчивают и уезжают, на часах в лучшем случае полночь.



Это был типичный съемочный день на площадке «Десятидюймового героя». Я надеюсь, вы вспомните о том, как все это делалось, когда будете смотреть фильм!



Фильм сильно отличается от сценария? И насколько его изменили актеры?

Ура – вопрос по сценарию!

*Бетси закатывает рукава*

Итак, очень важно понимать, что сценарий – это только план. С момента, когда ты написал самое первое слово и до премьеры фильма проект постоянно развивается.



Как развивался «Герой»? Сначала, мы внесли небольшие изменения, что вполне типично.

Когда определились с актерским составом, Дэвид, Марк и я засели, и серьезно  перелопатили сценарий, разбирая практически каждое слово.

И даже после этого, когда начались съемки, сценарий продолжал меняться.

Иногда, изменения приходилось вносить исключительно из-за технической части процесса. Например, нам пришлось вырезать нашу любимую строчку, потому что по сценарию Тракер (Джон Доу) должен был мыть руки, когда заходила Зоу и подавала реплику. А в той части закусочной не было раковины.

Иногда, Дэвид говорил: «А давайте попробуем вот так». Или у актеров появлялись идеи. Дэвид иногда даже снимал несколько разных вариантов сцены, чтобы потом выбрать тот, который лучше получился.

Так всегда при совместной работе.

Эволюция продолжается и после завершения съемок, во время монтажа и подгонки.

Что касается того, что привнесли актеры… они вдохнули в фильм жизнь! Они взяли твои двумерные слова и воплотили их в трехмерные образы.


Вот вам пример этого процесса: Ближе к концу есть трогательная сцена, в которой Пристли (Дженсен Экклз) рушит весь лирический настрой шуткой. Один из тех моментов, о которых говорят «смех сквозь слезы». К тому моменту, когда мы были готовы снимать, Дэвиду показалось, что шутка уж больно «бородатая». Мы втроем – он, Марк и я – изобсуждали ее вдоль и поперек, пока не нашли строчки, которые нравились больше всем нам. Когда же мы начали снимать эту сцену, я и еще несколько людей следили за съемками через наушники. Царила такая проникновенная и милая атмосфера… и тут Дженсен подает эту реплику. И то, как он ее интерпретировал, было настолько смешно, что шутка получилась гораздо смешнее, чем  была на бумаге. Мы сто раз слышали эту строчку… но, когда мы услышали ее в наушниках, нас просто смело.



Сценарист придумывает фразу, режиссер улучшает ее, а актер доводит до блеска. «Вот так  и делается кино».

(Мамочки, вы только посмотрите на длину ответа. Видите? Больше никогда не просите автора рассказать о сценарии *подмигивает*).


источник

0 коммент.:

Отправить комментарий