пятница, 10 сентября 2010 г.

Интервью с новыми сценаристами сериала: "Кто-то умрет во втором сезоне"

Элизабет Крафт и Сара Фейн, бывшие одноклассницы из школы Пемброук Хилл, являются настоящей редкостью для телевизионного бизнеса: талантливым женщинам-писателям всегда хватает работы.

И у них такая приятная компания. Они вломились в расцвет телевидения, когда Кевин Уильямсон из известной «Бухты Доусона» нанял их. Потом создатель «Баффи» и «Светлячка», Джос Уэдон, вовлек дуэт в работу над «Ангелом», а Шон Райан нанял их в «Щит».

Фейн и Крафт (или их можно называть Фейнкрафт?) в 2007 году удалось запустить собственный проект, но скоро их пути с ABC разошлись в связи с запуском «Women’s Murder Club”. То, что произошло дальше, повлияло на их репутацию больше всего: Уэдон снова нанял их для помощи в развитии «Кукольного дома». Потом Райан предложил им принять участие в сериале «Обмани меня».

А этим летом Крафт и Фейн присоединились к сценаристам сериала «Дневники вампира», который Уильямсон разрабатывал вместе с Джули Плек.


История «Дневников вампира», основанная на подростковых романах Л.Дж. Смит, опубликованных в начале 1990-х, вращается вокруг красивой старшеклассницы Елены, которую соблазнил новичок Стефан, и которого, в свою очередь, преследует его брат Деймон.

Несмотря на позднее вторжение в уже переполненный развлекательный жанр, «Дневники вампира» явились самой успешной премьерой в истории телеканала CW, и удержали свой успех до даже более сильного второго сезона.

Две писательницы поговорили с нами о своем решении по поводу сериала (премьера второго сезона будет в четверг) и о положении женщин на телевидении. Далее следует отредактированная версия нашего интервью.

Вопрос: В чем разница между «Дневниками вампира» и другими вашими проектами?

Фейн: Ну, это шоу героев с огромными жанровыми элементами, так что нам это знакомо.

Крафт: Вообще-то, это первый наш проект, с которым не было никаких происшествий (еженедельно!). Смотрите: в «Кукольном доме» было происшествие. В «Ангеле» было происшествие. В «Щите», это очевидно, было происшествие. В «Обмани меня» было происшествие. В «Днях славы» было происшествие. А в этом сериале не было. Это здорово. Я думаю, мы многому учимся, потому что нам не нужно останавливаться из-за этого «происшествия». Это обучающий опыт. А нам нравится то, что стимулирует нас и продвигает вперед.

Вопрос: Но, как мы видели в последние годы, проекты типа этого имеют  тенденцию взрываться. Почему это не случилось в этом году с «Дневниками вампира»?

Крафт: Джули, Кевин и остальные создатели прошли через многое. Каждая серия была как последняя в сезоне: «Что только что произошло? (задыхаясь) О Боже, что произошло?» И потом вы думаете: «Это, должно быть, конец сезона».

Фейн: «Как они смогут так продолжать?» И они продолжают.

Вопрос: Да, кстати об этом, что же будет происходить во втором сезоне? Это очевидно, что, когда Елена зайдет на кухню, что-то должно случиться…

Крафт: Случится кое-что важное. Но мы не можем вам ничего рассказать.

Фейн: Кевин сказал, что кое-кто умрет (Долгая пауза).

Крафт: Больше мы вам ничего не расскажем, кроме того, что это выполнит обещание, данное в первом сезоне.

Вопрос: Я помню, как несколько фанатов жаловались на первый сезон: «Достаточно любовных треугольников!» Но я удивлен, как эти трое (Нина Добрев в роли Елены, Пол Уэсли в роли Стефана и Йен Сомерхолдер в роли Деймона) приняли все то, что о них говорили.

Крафт: Вы не сможете их разлучить. Они работают, как единое целое, и я думаю, это одна из причин, почему у сериала такой успех. На самом деле, весь актерский состав просто супер.

Вопрос: После того, как срок вашего договора с Fox истек, почему вы решили перейти на Warner Bros.?

Крафт: Мы заинтересовались «Дневниками вампира» еще с тех пор, как сериал запустили. И мы знали Кевина Уильямсона. Наш первый удачный проект был «Дни славы». В нем было только 9 серий, пока за него не взялись Warner Bros.

Фейн: Мы всегда были большими фанатами Warner Brosх сильная команда разработчиков.

Вопрос: С ними у вас такой же контракт, как с Fox?

Крафт: Почти – два года со свободным третьим. У общего контракта есть разрабатывающийся компонент, который как бы зависит от того, что мы делаем. Например, в этом сезоне мы большинство нашего времени тратим на «Дневники вампира». Мы также наблюдаем за другим сценаристом, который делает первую серию. Но мы не выдаем себя и не мешаем ему работать.

Фейн: Чтобы наблюдать, нужно намного меньше времени! (смеется)

Вопрос: Это не первый раз, когда вы взялись за проект, у которого много поклонников, но вас не удивил такой интерес фанатов к «Дневникам вампира»?

Фейн: (смеется) Если вы хоть раз были на  Comic-Con с Джоссом Уэдоном, вас уже ничем не удивить.

Крафт: Я понимаю это. Я понимаю, потому что я уже  видела это с Джоссом. Кстати, теперь мы обе есть на Твиттере (@elisabethcraft и @smfain).

Вопрос: Вы были на вершине горы, а сейчас вы снова вернулись к работе с вашими наставниками. Может быть, мне не стоило использовать вертикальные образы…

Крафт: Я отлично понимаю, о чем вы спрашиваете.

но каково это – не иметь больше своего собственного проекта?

Крафт: Это забавно. Но так как сейчас у нас есть свой проект, нам легче быть частью команды, потому что ты осознаешь: « Да, это реально трудно». Но это не значит, что мы не хотим иметь собственный проект в будущем. Просто нам нравится поддерживать и помогать Кевину и Джули.

Вопрос: Каково быть женщиной - писателем в наше время? Просветите нас.

Крафт: В «Дневниках вампира» быть женщиной очень легко, в хорошем смысле. Но есть много проектов, где преобладают мужчины. И если проект на 90% мужской, всех это устраивает. Но если в вашем проекте шесть писателей – женщин, начальство не оставит вас в покое.

Фейн: На низких уровнях, я думаю,  женщинам – писателям сейчас гораздо легче строить карьеру, чем 30 лет назад. Что касается высших разрядов, ничего не изменилось. Посмотрите хотя бы на первые серии прошлого сезона; очень мало женщин делали пилоты. Это удивительно. Это все начальники, которые раздают власть всем, кроме женщин.

Крафт: Это все сложно. В смысле, писательство субъективно. Предположим, есть две идеи для двух проектов. Один проект женщины, другой – мужчины. Туда включено много-много факторов, но вот один из них: Все привыкли покупать проекты у мужчин.

Фейн: Я думаю, проще быть уверенным, когда предоставляешь мультимиллионную корпорацию мужчине, чей стиль руководства ты понимаешь, чем предоставить ее  женщине, чей стиль руководства может показаться вам непривычным.

Второй сезон «Дневников вампира» начинается в четверг в 7 вечера на канале CW.

0 коммент.:

Отправить комментарий