воскресенье, 31 октября 2010 г.

20 невероятно серьезных минут с Кристен Стюарт


Сквернословящая и грубая стриптизерша-проститутка, изображенная Кристен Стюарт в «Добро пожаловать к Райли», представляет собой комплекс нервных тиков: она грызет ногти, кусает свои губы и машинально вздрагивает каждый фут. На её икрах ушибы от танцев на шесте. Её волосы растрепаны, у неё восковая кожа. Она жалка в своей сознательной запущенности.


Это 17-летнее явление, в другой жизни, могло бы быть сестрой Беллы Свон – неразборчивой в связях, импульсивной девушкой, которая исчезает, бросая Беллу неуверенной, неулыбчивой и не готовой к отказам. Но в Сумерках, конечно, нет такой сестры, чтобы рационализовать депрессивность Беллы, её отчуждение и её влечение к бессмертным и коварным - хотя отчасти это происходит из-за развода её родителей. Но Стюарт сделала Мэллори, девочку в «Райли», столь защищающейся и уклончивой, желающей предложить приватный стриптиз или оральный секс клиенту, вместо объяснений, так что мы знаем, что у нее есть история, полная травм, предательств и отказов.

«Мы находим её на грани того, чтобы сдаться и стать одной из этих, мертвых изнутри девчонок, которых можно увидеть во всех этих клубах» сказала Стюарт в недавнем интервью. «В их глазах вы видите пустоту, когда они смотрят на вас. Вы не будете равны никогда, потому, что они потеряли что-то – они чувствуют себя ущербными. Над ней надругались и заставили думать, что она ничтожество, и она действительно ненавидит себя. Она не может доверять людям или чувствовать, что она достойна любви. Но будем надеяться в этом фильме, если в фильме все получилось так, как я хотела, вы сможете увидеть, что она начинает завидовать людям, которые боле целы, и которые любят себя. Я не говорю, что она восстанавливается полностью, но то, что происходит с ней в этой истории, дает нам надежду.»


У меня и Стюарт было 20 минут в гостиничном номере отеля Манхеттена, который был лишен всего кроме трех стульев. "Запасной",- заметила она. Она была в черно-белой клетчатой рубашке и джинсах. Не было никакой светской беседы, только интервью. Она была серьезной, отчужденной; несдержанной, когда она начала говорить о предмете своей работы, слова выскакивали в порыве: Мне понравилось ощущение, что игра завораживает её. А потом она ушла, забыв свои солнечные очки на полу. Вместо того, чтобы дать объявление на eBay, я предусмотрительно возвратил их помощнику, или агенту, стоявшему снаружи. Вот и все.


Следуя примеру скрытной и задумчивой Джоан Джетт в исполнении Стюарт в "Ранэвэйс", ее игра в "Райли" еще больше усложняет образ актрисы, который основывается на инертности и определенном искажении. Не то, чтобы Белла является типичной. Делая ее угрюмее и неопытнее большинства героинь-старшеклассниц, и передавая ей собственную стеснительность, Стюарт отстаивает скрытность своего персонажа, не обращая внимание на то, как сложно добиться в этом успеха, на протяжении трех частей (к ноябрю 2012 их будет пять).


Мэллори, напротив, очень интригующая натура. В ее колготках в сеточку и перчатках она меньше похожа на очерствелую уличную проститутку, какой она себя представляет, как овечка в одежде лисицы - дитя, играющее в брутальные взрослые игры. Зажатая и неуклюжая, Мэллори убеждает себя в этом, вплоть до того момента, пока не встречает обеспеченного водопроводчика (Джеймс Гандольфини), скорбящего по своей погибшей дочери. Он отвергает ее грубые сексуальные заигрывания, убирает её квартиру и штрафует её, если она говорит "fuck". И затем приезжает его жена (Мелисса Лео), преодолевая свою агорафобию (боязнь пространства, открытой площади или толпы - прим. переводчика), чтобы найти его и закончить эту «замену» в семье Райли.


И как сказка, и как психологический пример с тремя путями, фильм Джеймса Скотта чрезмерно схематичен, но не без проверок в реальных условиях: Когда Мэллори убегает ночью, крича на своих суррогатных родителей, «Я - ничья маленькая девушка - слишком поздно для того дерьма!» , такая же ранимая, как и Мэллори, Стюарт придает ей горькую прямолинейность человека, который, расстелив себе грязную постель, должен лечь в нее. И у нее есть свои принципы: «Я не занимаюсь аналом, доги-стайлом и не снимаюсь в порно роликах», говорит она Дагу, Гандольфини, который пытается ворваться к ней в туалет. Это тревожно, услышать то, как Стюарт говорит эти слова и для неё было тревожно играть это.


«На самом деле, я очень этого боялась,» сказала она, «И задолго до того, как я сделала это, когда я ещё была слишком молода, чтобы играть её и потом, на протяжении всех репетиций. Но как только мы начали снимать, я была потрясена собой, тем, что я не стеснялась того, что ношу мало одежды или тех слов, которые вылетали из моего рта. Я наконец была готова, я не знала, созрела ли я окончательно, но это не беспокоило меня.»


Связи Мэллори с её клиентами, один из которых оставляет её с разбитой губой, несмотря на то, что происходят на экране, обеспокоили Стюарт. «Я знаю, что мы никогда этого не увидим, но это не имеет значения, потому что в определенный момент, это становится формальностью – вы должны играть это так, как будто это произошло, таким образом в действительности нет никакой разницы. Если всё это внутри, и не нужно показывать, что она отработала какого-то парня, то это не значит, что это проще сыграть. Некоторые вещи я не могу выкинуть из головы. Это ужасно, и это никогда не уходит. Это навсегда остается со мной.»


Одно из побочных явлений - огромное внимания СМИ, сосредоточенное на Стюарт, и в особенности на ее отношения, какими бы они не были, пусть даже, с Робертом Паттинсоном, ее коллегой по "Сумеркам", это то, что затмило ее актерский талант. Есть актеры, ровесники Стюарт и они столь же красивы как она, но не один из них столь не интригует. В «Добро пожаловать к Райли», так же как и в Сумеречной Саге, и таких различных фильмах, как «В диких условиях», « Adventureland», «The Runaways», игра Стюарт имеет стабильный ритм, он прерывается внезапными интенсивными скачками эмоций. Она понятия не имеет, почему ее присутствие столь приглушено.


«Я не знаю откуда всё это взялось», сказала она. «Я просто хочу достичь определенного ощущения. Вы должны быть в курсе того, что получится, потому что вы рассказываете историю. Вы не можете постоянно терять себя, хотя иногда это и лучше. Я не так хорошо это контролирую, потому что я не лучшая актриса в техническом плане. Есть актеры, с которыми я работала, которые без колебаний могут выразить то, что должны передать кому-то. Большинство моих наиболее сильных эмоций, которые я играю, всегда находятся внутри меня. Я никогда не была в состоянии выдавить слезу. У вас должна быть вера в это, потому что вы очень сильно любите эту роль, то, что вы пытаетесь сделать, само найдет вас. Со мной это происходит постоянно. Я не думаю, что когда-либо собираюсь приобрести то умение, и я вполне уверена будут времена, когда люди запутаются и скажут, «Это странно - она должна быть лучше в этом». Но между тем, будут и времена, когда я буду более удачливой.»


Она делает паузу. "О, Боже, мысль о том, что ты что-то сделал. и размышление о том, что ты не сделал это добросовестно, что ты не сделал это так, как надо. Это худшее чувство - я даже не знаю, как вам это передать."


источник

0 коммент.:

Отправить комментарий