Сначала кажется невозможным потратить больше пяти минут на созерцание Дага Райли (Джеймс Гандолфини) и его жены Лойс (Мелисса Лео). Замороженные болью утраты их 15 летней дочери, они уже восемь лет находятся в состоянии анабиоза. Днем Дуг управляет своим слесарным бизнесом, один вечер в неделю, под прикрытием регулярной игры в покер, он ведет длительную связь с любезной официанткой из местной блинной ( Эйса Девис). Лойс, окаменевшая от агрофобии, прячется в их доме, в Индианаполисе, вместе с нетронутой комнатой их дочери.
Все меняется, когда Дуг, приехавший в Новый Орлеан для выставки, сталкивается случайно с Меллори (Кристен Стюарт), сквернословящей стриптизершей, подрабатывающей проституцией. Скитающаяся долгое время Меллори, живет в разваливающемся доме, с почти не работающими коммуникациями. Когда Дуг отказывается не заинтересован в ее сексуальных талантах она в ответ игнорирует и его сочувствие и его бумажник. Но у Дуга происходит сильный перенос : он не просто хочет помочь этому несчастному существу, он пытается ее опекать..
Дуг ремонтирует ей сантехнику, оплачивает ее парковочные штрафы и даже готовит для нее. Тогда Лойс решает преодолеть свою ущербность и вернуть мужа домой. Какое – то время сценарий Кен Хиксонс делит описание на параллельные миры. Мы наблюдаем за Лойс и Дугом по отдельности, за их разными, но одинаково искупительными действиями, и за счет этого визуального приема фильм только выигрывает. Оператор Кристофер Сус прекрасно работает с тишиной. Чего только стоят его кадры интерьера мрачного дома Райли «погруженного в печаль и как позже выяснится в вину.» Сцена, где Лойс делает себе прическу в гостиной, прекрасно передает застой женщины, ее брака и всей ее жизни.
В фильме « Добро пожаловать к Райли » со скрипом и по капле вытягивается наружу тяжелая драма и перелом наступает в момент, когда Лойс пытается, преодолев себя, сесть в машину и выехать из гаража впервые за много лет. Каждый кадр и каждое слово позволяют увидеть нам как постепенно накаляются страсти , достигая своего апогея. К примеру, в потрясающей сцене, где Лойс бредет по лунной лужайке, возле придорожного мотеля, а камера следует за ней с разных ракурсов, как бы любуясь ее смелостью.
Используя дух французских кварталов, режиссер Джеймс Скотт, оттеняет картинку вялотекущей жизни героев, возложенную на трех главных актеров. Лео великолепен как всегда , но это же Гандольфини, который то добавляет, то убирает акценты, таким образом собирая фильм воедино.
Встретив Меллори , Дуг неожиданно ощущает рост внутреннюю потребность в эмоциональной отдаче. И хотя Лойс может иногда купить Мэллори женское белье или поговорить на сокровенные «женские темы», но именно Дуг меняет жизнь Мел.
Что касается Кристен Стюарт, то ее образ не выглядит целостным и не дает ощущения эмоциональной подлинности. Но после чрезмерного раздутия сумеречной франшизы, мы можем только надеяться, что ее следующие работы все же дадут нам повод хотя бы улыбнуться.
0 коммент.:
Отправить комментарий