среда, 24 ноября 2010 г.

MUSE. Синдром британской Музы: безумие или гениальность?


Они — излюбленная тема жёлтой прессы. Их неистово ненавидят и боготворят. Они — невероятно успешные аутсайдеры. Их фронтмен — эксцентричная личность, одержимая идеями апокалипсиса и вселенского заговора. Их гитарист — законченный алкоголик. И их противоестественное по всем законам шоубиза существование вводит консерваторов определённого музыкального направления в бешенство и профессиональную панику. Так кто же они? Почему у фанатов творчество неоднозначной и бунтующей рок-группы вызывает необычайный восторг, а у яростных противников благоговейный трепет? MUSE — британский феномен, заставивший старушку-Европу восторженно выкрикивать имена престранной троицы и безудержно отбивать ритм на чарующих своим визуальным оформлением концертах.

Но начало карьеры для трёх простых парней, бросивших вызов мировой поп-культуре и решивших поспорить с самой судьбой, Мэттью Беллами, Криса Вольстенхольма и Доминика Ховарда, отнюдь не назовёшь безоблачным. Рок-группа с мелодичным и многозначным названием родилась на свет лишь благодаря чрезмерному энтузиазму бросившей обучение компании амбициозных парней. Они завоёвывали свою немногочисленную фан-базу бесконечными гастролями со скромной суммой в карманах, оставаясь при этом на обочине желанной успешности.
Большинство рок-групп начинало своё блестящее восхождение с мегахитов и отшлифованного до безобразия стиля, у них, как правило, прекрасные первые альбомы и безупречный для рок-музыкантов внешний вид. Парней же из MUSE не назовёшь эталонами рок-музыкантов. Это была троица умалишённых провинциальных парней с бредовыми песнями и до абсурда благозвучными мелодиями, спаянными из отличительных черт различных направлений. Британская Муза в скором времени стала звучать как насмешка в музыкальных кругах.


Надо отдать должное упрямству MUSE: группа всегда следовала своему пути, ловко изворачиваясь от коварных ударов судьбы и обходя стороной штампованные возможности, что могли позволить взлететь парням на новый уровень. Не следуя традиционному маршруту, очень долго и, как сказали бы истинные фанаты, незаслуженно, эта неоднозначная рок-группа ползла по периферии, прочно занимая позицию аутсайдеров. Переломный момент для творчества MUSE довольно сложно проследить. Просто в какой-то момент, как по щелчку пальцев, британские чудики превратились в монстров своего дела с многотысячной массой беснующихся поклонников. Музыкальные критики, озадаченно кивая головой, признавали, что MUSE из странноватой подростковой троицы со снующим беспорядочно по сцене Беллами внезапно поднялись до уровня рок-звёзд, дающих на своих концертах мастер-класс для аудитории вновь восходящих сопливых рок-музыкантов. Настало золотое время для Мэттью, Криса и Домика. Печатные издания беззастенчиво называют их музыкальным «знаком качества», а сами парни, похоже, по-прежнему не осознают своего нынешнего положения в музыкальной среде, беспрестанно называя себя аутсайдерами.


Об участниках группы непрерывно хотят слухи, делая MUSE первоклассным материалом для жёлтой прессы. Мэттью Беллами всегда отличался безудержной энергетикой и сверх идеями, творческие порывы которого просто необходимо сдерживать. Пресса буквально наслаждается, из статьи в статью смакуя престранные на грани безумия идеи фронтмена. На творчество MUSE довольно сильно влияют его увлечения научной фантастикой и теорией мирового заговора. Тем не менее, бесчисленная армия поклонников группы находит в текстах песен скрытый смысл, созвучный с личными суждениями. За долгие годы совместной работы ребята из MUSE не просто научились контролировать и поддерживать друг друга, но и поступательно развиваться в творческом плане, что никак не назовёшь привычным для рок-группы, переживающей лучший период своего существования. Они очень дружны, что, по всей видимости, играет не последнюю судьбоносную роль в истории коллектива.


Название группы невероятно соответствует её содержанию. К специфике творчества MUSE можно отнести тот факт, что музыкальная основа группы никогда не остаётся однородной и предсказуемой, сохраняя при этом яркий, запоминающийся стиль. Невозможная, даже абсурдная музыка MUSE сочетает в себе рок-звучание, электронику, классику, а также оркестровую и фортепианную аранжировки. Фальцет Мэттью Беллами узнаваем без труда. И всё это специфическое многозвучие сливается в совершенно непредсказуемую до мелодичности и идеальности музыкальную безупречность. За сумасшедшей энергетикой ударных и гитарных риффов следует тонкое и пронзительное вступление фортепиано. Или же напротив, вступив вкрадчиво под фортепиано первым, вокал Мэттью внезапно уступает место непрерывному бешеному звучанию электроники. Британская Муза вдохновляет и ищет, и, как всякая муза, она не останавливается ни перед чем, ибо её стихия – творчество.


Так что же это? В чём заключается феномен MUSE, чью музыку никогда нельзя было назвать модной?  Всё очень просто, как проста сама гениальность: эта музыка находится вне времени и сезонных колебаний. Её не искала аудитория, но она нашла аудиторию преданных слушателей. Больной синдромом MUSE начинает ценить и открывать для себя в музыке нечто такое, о чём не подозревал никогда. Кто-то услышит в песнях группы целую историю, шикарно преподнесённую музыкальным и визуальным сопровождением, кто-то оценит риск и проникнется уважением к британской тройке, а кто-то услышит в творчестве то благозвучие, на которое отзовётся ищущая натура. Гармоничность несочетаемого сразит даже ветреных в смысле музыкальных предпочтений индивидов.
Британская Муза, нежданно-негаданно заразившая мир MUSE-лихорадкой, скромно, и как ни в чём не бывало, продолжает гастролировать по земному шару, лишь увеличивая размах амбициозных живых выступлений. Безумие идей или гениальность звучания? Музыка MUSE лишь сумасшествие или проявление подлинного, редкого таланта? На это каждый волен сам давать ответы. Только неоспоримо одно: безумец и гений – лишь две крайности одной и той же сущности, как гласит старая добрая поговорка.


Автор статьи -  Shadowlife!


источник

0 коммент.:

Отправить комментарий