суббота, 25 декабря 2010 г.

Дэвид Маккей - Эксклюзивное Интервью для Supernatural Russia

Дэвид Маккей раскрывает интересные, прежде не известные детали съемок фильма, подробнее рассказывает о работе Дженсена Эклза в "Десятидюймовом Герое".
"...Один из агентов прочел сценарий и сказал: "У меня есть на примете актер, зовут Дженсен Эклз, ты его, наверное, не знаешь, но он отлично подходит для роли Пристли. Может, посмотришь его?". И я ответил: "Да, с удовольствием!"
Кроме всего прочего, вам предоставляется возможность заглянуть за кулисы Голливуда и узнать как там все устроено, побывать на кино-кухне и проследить за созданием фильма от А до Я.

Расскажите, как происходил отбор сценария для фильма. История Бетси Моррис понравился вам с первого взгляда, или вы имели про запас еще несколько сюжетов? Удивительно, что независимый малобюджетный фильм, каким является «Десятидюймовый герой», стал популярен в России, в других странах, хотя картину даже не показывали на большом экране. Возможно, это удачное стечение обстоятельств: хороший сценарий, режиссура, подбор актеров, их отличная игра?

Мы начали работу в 2002 году, основав небольшую компанию «Brave New Films». Моими компаньонами стали продюсеры Марк Уитскен и Дэвид Ридер. Для создания компании мы получили средства от независимого источника, представителем которого являлся Роджер Теодоридис. На его средства мы и создали нашу компанию для производства независимых фильмов.

К тому времени я уже побывал режиссером 6 или 7 фильмов, но мне хотелось подобрать такой материал для нового фильма, который бы мне действительно понравился. И чтобы это был не только лишь остросюжетный фильм, как, например «Турбулентность - 2» ("Fear of Flying"). Конечно, мне нравились мои прежние работы, однако хотелось создать что-то для души. Нечто в этом роде я снимал и прежде, например, фильм «Меньшее зло» ("The Lesser Evil"). В тот раз мне понравилось, как все вышло, к тому же, «Меньшее зло» тоже являлся независимым проектом. Мне захотелось повторить опыт.

Мы прочитали, наверное, сотню сценариев, сто двадцать - сто тридцать, где-то так. Кроме того, просматривали краткое содержание других историй. Отсеивали и отсеивали, пока, наконец, не отобрали 2-3, которые нам понравились, один из них - «Десятидюймовый Герой». Мы переговорили с Бетси (Бетси Миллер - сценаристка фильма, ее интервью вы можете прочесть здесь.), объяснили, что компания у нас небольшая, но мы в состоянии снять фильм, и я готов взяться за ее сценарий, только нужно подождать примерно год. Она согласилась отдать нам сценарий, это означало, что мы бы запустили сценарий в производство, и Бетси не смогла бы больше предложить его никому другому.

В общем, сценарий нам понравился, и мы стали работать в нужном направлении. Какое-то время у нас ушло на то, чтобы собрать достаточные средства. Да, у нас были деньги для основания компании, но не было тех миллионов долларов, которые необходимы для съемок фильма. Так что прошло почти три года, пока мы приступили к съемкам в 2006-м году. Состоялось немало переговоров с финансовыми источниками в Германии и Британии, с теми продюсерами, которые работали со мной на предыдущих проектах в США. Это была долгая, долгая дорога, и все это время Бетси оставалась с нами, год за годом. Мы встречались с актерами, беседовали с персоналом, ответственным за кастинг. Мы еще не знали, когда получим финансирование, но уже задумывались над тем, какие именно актеры будут сниматься в нашем фильме.

Так что мой ответ следующий: было прочитано множество сценариев, но именно сценарий Бетси привлек всеобщее внимание.


Вы что-нибудь изменили в первоначальном сценарии?

Ответ - «Да». Когда мы впервые прочли сценарий, очень многое нам понравилось, почему мы за него и взялись. Но всегда найдется то, что захочет поменять режиссер или продюсер - сделать сцену смешнее или облегчить съемку и так далее.

Например, помните сцену в самом конце фильма, на берегу? В оригинальном сценарии эта сцена должна происходить в лесу в окружении высоких деревьев. Все это можно найти в окрестностях Лос-Анджелеса или Санта-Круз, но мы не собирались там снимать.

Поскольку многие события в фильме происходят на пляже, то мне пришла в голову идея снять и финал на пляже. Получилось бы красиво и вписалось бы в остальную историю. Ведь герои часто проводили время на пляже, кафе тоже располагалось у пляжа и носило название «Гриль на Городском Пляже». Поэтому я решил внести изменение. Может, в лесу бы тоже вышло красиво, но у нас не было для этого возможностей. Однако диалоги оставили без изменений, только место съемок.

Было также пара сцен в фильме, которые мы сделали более смешными. Я пригласил своего друга Джозефа Райтмана (он писатель), и тот помог нам с диалогами: сделал шутки более острыми, переставил местами некоторые диалоги, и, мне кажется, от этого сценарий только выиграл. Его имя не фигурировало в титрах, потому что не так уж много он и сделал, однако он участвовал в процессе и помог мне.

Также мы вносили вместе с Бетси некоторые изменения в сценарий, например, предложили ей поправить названия на футболках Дженсена, сделать юмор поострее.

Еще одно изменение - когда Джен отправляется на встречу с Фаззи. Мы добавили в фильм сцену путешествия девушек: они едут вместе в машине, мимо всех этих городков и пляжей на пути к Морроу Бэй. Эта сцена тоже не была запланирована, но я подумал, что было бы хорошо показать, как девушки сдружились во время этой поездки, в предвкушении от встречи с незнакомцем, это их сближает, они открываются друг другу. Здесь были важны не столько диалоги, сколько монтаж всей сцены, и она получилась очень душевной. Зрители вместе с девушками были так вовлечены в ожидание встречи Джен и незнакомца, вместе с подругами были так расстроены, когда Джен постеснялась показаться Фаззи. Настоящие американские горки из переживаний.

Кроме того, мы поменяли некоторые сцены. Например, когда Пайпер и Ноа беседуют, сидя на крыльце дома. Пайпер признается, что считает Джулию своей дочерью, а Ноа объясняет, что это невозможно. В оригинале сцена была на полминуты длиннее, немного перегружена диалогами и замедленная, поэтому мы укоротили некоторые диалоги и сделали сцену более напряженной, эмоциональной. Это еще одно изменение, которое мы сделали в сценарии уже в процессе съемки. Однако мы сняли ее точно по сценарию, просто укоротили.

Было несколько сцен, которые пришлось вырезать при монтаже, однако вы сможете увидеть их в дополнениях к DVD.





Какова была ваша роль в подборе актеров? Может, вы хотели видеть в фильме каких-то определенных актеров, но, даже не получив их, позже убедились, что кастинг был отличным? Много ли актеров пробовались на роль Пристли? Ваш выбор сразу пал на Дженсена Эклза, или вы хотели видеть в этой роли кого-то другого? Что насчет остальных персонажей? Если спросите мое мнение, то актерская команда в фильме просто великолепна!

Был ли Дженсен сразу выбран на роль Пристли? Не хочу никого обидеть, но формально он не был самым первым кандидатом на эту роль. Мы долго подбирали актеров и актрис, например, мы думали об Эми Адамс или Джессике Бил . Их агентам и менеджерам, самим актрисам сценарий очень понравился. Джесика Бил приходила на пробы, как и Рэйчел Блэнчард пробовалась, Аманда Сэйфрид, даже зная, что пока мы не нашли средства на съемки. Было интересно встречаться со всеми этими актрисами. Однако к тому времени, когда мы, наконец, собрали деньги, все они разошлись по другим проектам, а Эми Адамс выиграла даже Оскар (Лучшая женская роль второго плана в «Сомнение»). Наверное, потом ей было неудобно прийти и сказать: «Да, в прошлом году мне было интересно сняться в вашем фильме, но теперь у меня другие планы».

Вернемся к Дженсену. Один из агентов прочел сценарий и сказал: «У меня есть на примете актер, зовут Дженсен Эклз, ты его, наверное, не знаешь, но он отлично подходит для роли Пристли. Может, посмотришь его?». И я ответил: «Да, с удовольствием!». И у нас вышел отличный разговор. В то время я еще не знал о «Supernatural», вернее, я слышал про сериал, но я не знал, кто именно в нем играет. Дженсен был от сценария просто в восторге и с большим воодушевлением готов был взяться за работу. Но, знаете, он так хорошо выглядит, уравновешенный и спокойный, немного другого актера я представлял себе на эту роль. Например, Сета Грина. Нам казалось, что у этого актера внешние данные больше подходят. Ведь по сценарию Пристли шалопай и чудаковатый парень. А у Дженсена вид, как бы это сказать, модели с обложки, ну никак он не тянул на странноватого. Изначально нам не требовался актер для главной роли, а Дженсен именно такой, звезда фильма. Нам же нужен был просто характерный актер.

Однако в процессе прослушивания, наших встреч с Дженсеном он все же подошел нам, и я решил, что он будет выглядеть, ну, знаете, таким авангардным. Здесь не совсем уместно слово «панк», просто я предложил сделать особые прически, пирсинг, ирокез панковский, в общем, чтобы персонаж выглядел необычно. Кроме того, в финале фильма Пристли радикально меняет внешность, становится другим человеком, так что его никто и не узнал.

Все эти идеи отлично сработали, и мы просто в восторге от Дженсена в фильме. Он многое привнес в действие, и все получилось. Я и не подозревал, что с подобного рода актером мы достигнем столь замечательного результата. О лучшем я и мечтать не мог. Хотя Дженсен и не был актером, о котором мы подумали в первую очередь. Я, Марк и специалист по кастингу, мы составили список актеров вроде Джастина Лонга, понимаете, мы всё искали комедийных актеров. А Дженсен снимался в «Supernatural», там, как вы знаете, смешных моментов не особенно, потом был еще фильм ужасов «Пожиратель Душ», телесериалы.

Вы знаете, в «Supernatural» немало комедийных моментов.

Да? Ну, вообще-то я видел некоторые фрагменты, и это правда. Однако когда мы стали подбирать актеров, Дженсен не считался комедийным актером в моем понимании. Такое случается, не всегда можно разглядеть актера с первой встречи. И я рад, что с Дженсеном  получилось отлично.



Что было самое сложное в съемочном процессе? Наиболее трудные сцены?

Этот фильм не представлял для меня особой сложности, я хочу сказать, он весь был такой компактный, знаете. Многие сцены мы снимали на одной и той же площадке, например, 9-10 дней в кафе. Это гораздо легче, чем переезжать изо дня в день на новое место, так что съемки не были очень сложными и не требовали много времени. Потом мы снимали на пляже 2-3 дня, это тоже было легко. Мы старались сделать вид, что это разные пляжи, но на самом деле это было один и тот же пляж. С этой точки зрения работать было легко.

Однако было и несколько сложных моментов, один из примеров - волосы Дженсена. В течение фильма они меняются не раз: цвет, прическа, ее размер. Сегодня красный, завтра зеленый, послезавтра синий. Но ведь мы снимали сцены не по порядку, и порой Дженсену приходилось менять прически по 3-4 раза в день. Иногда приходилось снимать сцены так, как это было бы удобно  актерам. Например, Элис Крэйг, она играет Зоу, - ее сцены были отсняты за пару дней. Ну, а у Дженсена была ведь каждый раз новая прическа в каждой ее новой сцене, и раз нам нужно было ее быстрее отпустить, Дженсену вообще приходилось менять прически 5 раз в день, а то и чаще. Вот это было сложностью и отнимало много времени. Нужно было точно установить, что по сценарию дальше, какой сегодня снимаем день, какая прическа должна быть у Пристли в тот день, что на нем надето, и все перемены к следующей сцене нужно было завершить, пока шла подготовка к съемке новой сцены.

Например, снимаем сцену с синими волосами, потом Дженсен бегом в трейлер к гримерам, быстро смывает все это, ему делают новую прическу, меняют цвет, и потом он бегом обратно, для следующей сцены. В следующие пару часов - опять то же самое: новый стиль, новая сцена. Вот это было нелегко. Но Дженсен всегда отлично справлялся, все на бегу, никогда не просил нас подождать его, не задерживал съемки, он всегда двигался как можно быстрее. Он проделал отличную работу, как и наши гримеры.

Еще одну сложность представляла та фреска на стене в кафе, которую к концу фильма закончили, и вы видите на ней сцену свадьбы. В течение сюжета картина находится на разной стадии завершения. Начинается с белой стены, потом появляются наброски, линии, потом немного закрашиваются участки, потом еще больше, и наконец, картина готова. Но когда снимаешь сцены не по порядку, то происходит та же история, что и с прическами Дженсена. И поэтому сегодня мы снимаем завершенную картину, на следующий день - только наброски, еще через день - стена вообще пустая. Так что нам приходилось по нескольку раз на дню вешать и убирать картину, менять, все потому, что мы снимали не по порядку.



Ваши любимые моменты в фильме?

Вообще-то я люблю монтаж. Когда ты делаешь сцены более эмоциональными, чтобы еще более взволновать зрителя. Мне нравится момент с Джен, когда она в расстроенных чувствах сидит на пляже, постеснявшись встретиться с Фаззи. Сцена очень душевная и хорошо получилась. Мне очень нравятся моменты с участием Дженсена: у него отличное чувство юмора, и он привнес его в фильм, оживил многие моменты в фильме. Сейчас не могу вспомнить конкретную... Ну, например, когда он покупает тампоны в магазине и звонит Дэннил, они говорят кодовыми словечками, и Пристли  пытается произвести впечатление на тех парней и на остальных посетителей магазина, что вот он такой крутой парень, покупает тампоны, и что у него классные отношения с шикарной девушкой, и нечего тут стыдиться.

Да, мы увидели эту сцену самой первой, в качестве трейлера.

Это и было нашей целью, мы хотели заинтересовать зрителей. И народу понравилось. Это - одна из моих любимых сцен, и мы рассчитывали заинтересовать фанатов. Мне кажется, это отлично сработало.

Да, просто идеально.


Ваш любимый персонаж? Всегда есть кто-то особенный, кто это для вас?

Вы знаете, «Десятидюймовый Герой» относится к таким фильмам, где каждый персонаж так хорошо прописан в сценарии, их много, здесь так называемый актерский ансамбль. У каждого есть своя история, душевные переживания, и это не любовная история двоих персонажей, в фильме их, по сути, шесть. То есть, семь, если считать Ноа. Все они вносят свою долю душевности в сюжет картины. Мне тем и понравился сценарий - отличным ансамблем действующих лиц.

Вы знаете, когда я задала этот вопрос Бетси (Миллер, сценаристке фильма) она ответила, что, быть может, выделила бы Тиш, потому что Тиш не такой уж простой персонаж, каким кажется на первый взгляд. Наверное, в этом заслуга Дэннил, она верно изобразила персонаж.

Да, Дэннил сделала отличную работу, и мы не хотели видеть в Тиш упрощенный персонаж - типа, просто девушка, которой нравится секс с парнями. Вот именно, что мы хотели показать совсем другое. Сказать о том, что Тиш скрывает за этим фасадом. То, что притягивает к ней окружающих - это же и отталкивает. Постепенно она понимает, что теряет свою привлекательность, и, получая жизненные уроки в фильме, Тиш раскрывается. Так что да, у ее персонажа имеется глубина, и все  персонажи здесь хорошо прописаны.

Именно за это мне и нравится этот фильм, и не только мне одной.

Спасибо, очень рад это слышать.


Как вы выбирали место для съемок? Вы на самом деле работали в настоящем кафе?

Вначале у нас была мысль снимать в студии, но строить декорации вышло бы дороже, поэтому решено было арендовать кафе. Мы нашли подходящий в Сан-Педро, это маленький городишко у побережья в 45 км от Лос-Анджелеса. Всего одна центральная улица, старые постройки, именно то, что нам было нужно. Там была не просто закусочная, а настоящее кафе. По иронии судьбы напротив через улицу как раз находилась закусочная, где продавали сэндвичи, точно как в нашем фильме, но нам совершенно там не понравилось. Там не было нужного нам прилавка, за которым работали персонажи, не было диванчиков для посетителей. И вообще, не смотрелась эта закусочная для нашего фильма.

Так что мы стали снимать в кафе, конечно, изменив интерьер. Чтобы больше походило на закусочную, а не на ресторан.

Пляж мы выбрали из пяти или шести вариантов. Мне хотелось найти такой, чтобы походил на пляжи Северной Калифорнии, в таких местах, как Санта-Круз, Кармел и Монтерей, на пляжах бывают скалы, и там более безлюдно. А пляжи в Южной Калифорнии всегда забиты народом. Куда бы вы не пошли на пляж - в Санта-Монике, Ньюпорте, в Манхэттене, - везде толпы, а мне бы этого не хотелось.

И мы выбрали один, с небольшой бухточкой, довольно закрытый. Также мы снимали несколько сцен в Санта-Круз. В начале фильма, когда вы видите волнорез и пляж, это как раз происходило в Санта-Круз, там набережная и аттракционы. Но пляжи, где мы снимали диалоги, совершенно отличались от пляжей Лос-Анджелеса.

Вы поощряете импровизацию актеров на съемочной площадке или предпочитаете строго контролировать их работу? Позволяете ли вы приносить что-то личное в образ персонажа? Мы не раз слышали, что Дженсен Эклз предлагает собственные идеи во время съемок, и потом они отлично срабатывают. Случалось ли подобное в «Десятидюймовом Герое»? Если да, то расскажите подробнее.



Мне часто задают этот вопрос. И то, и другое, отчасти. Самый продуктивный способ, на мой взгляд, состоит в том, чтобы проработать все с актерами еще на репетициях за неделю до начала съемок. Мы так и поступили, и не где-нибудь, а у меня дома, в моей гостиной. Мы прошлись с актерами по всем сценам, проработали все, от начала и до конца сценария, это заняло несколько часов.

После мы разбились на небольшие группы, и у меня остались сцены только с Дэнниил и Дженсеном. С ними я работал в течение пяти-шести часов, целый день, даже два, затем работал с Пайпер и Ноа, Шоном Патриком Флэннери и Элизабет, по нескольку часов к ряду.

Мы читали сценарий слово за словом, так, как мы его написали, как Бетси (Бетси Морис, сценарист фильма, ее интервью для Supernatural Russia вы можете прочитать здесь ) написала, развивали его так, как нам казалось лучше.

Но, порой, когда актеры читают, реплики кажутся чересчур многословными, иногда такое чувство, будто должен быть другой акцент или пауза, иногда актеры высказывают идеи о том, как было бы лучше, и мы изменяем что-то прямо на месте. Мы отмечаем изменения в сценарии, в моем экземпляре, в их экземпляре, в экземпляре ответственного за сценарий, и это вносится в текст, их импровизация на репетиции. Поэтому импровизация, да, присутствовала, но не на самих съемках.

С Дженсеном и Дэнниил, например, когда мы репетировали, он придумывал что-то,  и мы вносили это в сценарий прямо на месте. Когда еще не было ни камер, ни команды, только мы трое, собравшиеся в комнате. Что-то мне нравилось, что-то нет, понравившиеся идеи мы оставляли.

На съемках  у каждого уже был новый сценарий, и мы работали по нему чуть ли не дословно. Мы делали два, три, четыре, десять дублей, сколько бы ни потребовалось, для меня это важно. Всякий раз, когда я понимал, что мы можем что-то изменить, я говорил: «Окей, давайте еще один дубль. Ребята, вы можете импровизировать».

Вот в такие моменты Дженсен и отрывался на полную катушку.

Одни актеры любят импровизацию, другие не очень. Одни придерживаются сценария, а другие отходят от основного текста, меняют слова. У меня были дополнительные материалы с импровизацией, иногда мы их использовали, а иногда - нет.

Когда Вы заходите в редакторскую, Вы решаете, какой вариант использовать. Хочу ли я использовать исходный вариант, написанный для Дженсена, или я хочу использовать то, что мы получили в результате импровизации? Иногда импровизация смешнее, а иногда оригинальная линия более забавна, потому что мы провели больше года, прорабатывая, развивая ее, зачастую оригинал был лучше.

Но Дженсен выкладывался по полной, мало кто так импровизировал.

Легко ли было убедить Дженсена на эксперименты с его внешностью? Например, надеть килт? Чья это была идея?

Килт - идея Дженсена. В сценарии этого не было. Иногда Бетси прописывала определенный цвет волос или форму ирокеза, надпись на футболке, ну, вроде как «Донор Оргазма» и прочее. Таких надписей было в фильме 6 или 7. Все они были прописаны в сценарии, но килта не было.

Однажды мы снимали в городке недалеко от Сан-Диего, в кафешке. В квартале от него имелся магазин, вроде комиссионки, секонд-хэнд. Во время перерыва Дженсен с Дэннил, еще парочка актеров забрели в магазинчик. Армия Спасения насобирала там разную старую одежду, винтаж и прочее, и актеры просто убивали время, разглядывая товар, пока переустанавливали камеры и освещение. Там Дженсен и увидел килт и решил: «Здорово, если бы в одной из сцен Пристли заявился в килте». Он пошел к художнику по костюмам и сказал: «Эй, видел в магазине классный килт, мой размер. Можно мне такой в фильме носить? Мы еще только начали снимать, и гардероб Пристли пока не утвержден».



В определенный момент съемок, в середине процесса, Вы уже не сможете изменить гардероб персонажа, потому что получится забавно во время монтажа, когда вдруг персонаж появится в разных нарядах в один и тот же день. Но иногда еще можно успеть изменить гардероб.

Художник по костюмам пошла к Марку Уитскену, продюсеру и моему партнеру по фильму, но в тот момент Марк был ею недоволен, потому что она потратила больше, чем планировалось. Она потратила очень много средств на обувь, которая, как известно, дорогая, и, к тому же, зачастую не видна в кадре. В основном ведь сцены крупным планом, так что не было смысла тратиться на дорогую обувь. Просто чтобы была удобная. Она сказала Марку: «У меня есть идея, надо кое-что купить для Пристли». Но тот отказал, мол, перерасход бюджета. Однако она продолжала умолять: «Ну пожалуйста, пожалуйста, это такая классная идея, и килт стоит всего 75 долларов». Когда он узнал, что речь идет о килте, понял, что будет интересно смотреться, то разрешил ей потратить дополнительные средства. И вышло, что килт оказался одной из лучших вещей в гардеробе актеров фильма.

Действительно, получилось очень смешно. День, когда Дженсен надел килт, чтобы появиться в сэндвич-кафе - так случайно совпало - как раз был днем, когда мы снимали знаменитую сцену с тампонами. Я даже этого не знал до тех пор, пока мы не пошли в ночной магазин, и они одели его подходяще по сценарию. Как раз это был килт, в котором Дженсен уже успел сняться в одной из сцен. И я воскликнул: «О, Боже, это ведь здорово! Парень покупает тампоны, а сам носит юбку!» Этот момент придал сцене еще больше комичности.

Так что, да, это была идея Дженсена, и я эту идею просто обожаю. Все благодарности ему, я тут не причем.

Знаете, приятно, когда актер думает о своем персонаже даже во время перерыва, придумывает, как сделать лучше. Это показатель профессионализма Дженсена, он не просто убивал время, слоняясь по магазину. Достойно восхищения. Не многие актеры так поступают, в основном они предоставляют другим такие проблемы, их это не особо волнует. Но Дженсен был очень внимателен к Пристли.

Были ли сцены с Пристли, которые пришлось удалить? Какие-либо другие сцены в фильме?

Время от времени мы сокращали диалоги, но мы не вырезали сцены.

Поскольку наш сайт посвящен сериалу «Сверхъестественное», поделитесь, пожалуйста, вашими личными впечатлениями о Дженсене Эклзе и Дэннил Харрис.

Вы знаете, я не подозревал, что Дженсен и Дэннил были знакомы еще до съемок. На кастинге мы утвердили Дженсена еще до того, как выбрали девушек на роли, и затем нужно было подобрать кого-то, на мой взгляд, подходящего Дженсену как в комедийных, так и в романтических сценах, ну, чтобы пробегала искра. Такую актрису, чтобы хорошо с ним сыгралась. Мы прослушали сотни девушек, и когда отобрали пять или шесть, я пригласил Дженсена, чтобы пройтись с ним по сценам, слово за словом. Взяли две-три сцены, по которым пытались определить, с кем у Дженсена «химия» лучше всего. По совпадению, одной из актрис была Алона Тэл, позже она появилась в "Сверхъестественном", как вы знаете (Алона Тэл - Джо, дочь Элен Харвелл, прим. перев.) Она была одной из главных претенденток на роль Тиш. Наверное, забавно, что Дженсен встретился с нею на съемках "Сверхъестественного" годом позже. Но вот вошла Дэннил, прочла свой текст, и мы поняли, что она - лучшая. Там была еще и актриса по имени Эммануэль Шрики, не знаю, знакомо ли Вам это имя, она снимается в сериале "Красавцы" ("Entourage") , она тоже очень хорошая актриса. Эммануэль была одной из финалисток и нам действительно понравилась. Но Дэнниил была лучшей, и мы остановились на ней. Однако до середины съемок я и не подозревал, что они дружат с Дженсеном, пока в одном из интервью она не сказала: "Да, я знаю Дженсена в течение долгого времени, и мы - приятели".

Таким образом, вышло совершенно случайно, что я выбрал двух человек, которые уже были друзьями еще до съемок.

И я рад этому, потому что у них были действительно хорошие отношения. Конечно, во время съемок они еще больше сдружились и теперь, как вы знаете, они обручились (на момент интервью Дженсен и Дэннил еще не были женаты - прим. перев). Получается, что и я к этому как-то причастен, надеюсь, что вы остались довольны. Я знаю, что Дженсен и Дэннил счастливы.

Я хотел бы рассказать, почему я ценю то, что они работали вместе. Например, есть сцена, где Дэннил берет листок с заказом и цепляет его к волосам Дженсена, к ирокезу, и говорит: "Заказ!" Этого в сценарии не было, они сами придумали. Что-то вроде: "Смешно бы получилось, если бы я сунула этот листок бумаги ему в волосы". Прическа Дженсена выполняла бы роль, которую выполняет та металлическая штука, куда крепят заказы.

Они решили, что это будет забавно, и понадобилось 10-15 дублей, пока они добились, чтобы листок не выпадал из волос Дженсена.

Были и другие моменты, вроде этого, и я рад, что между ними пробежала искра, рад, что им было хорошо вместе, потому что их настроение передалось фильму.

На съемках «Сверхъестественного» - дружественная атмосфера, и мы знаем, что Дженсен часто шутит над своими коллегами. А что за атмосфера была на вашей съемочной площадке. Были ли какие-нибудь розыгрыши? Забавные моменты за кадром? Поделитесь с нами.

Я бы не сказал, что у нас было много шуток на съемочной площадке, потому что, понимаете, на съемки независимого фильма отводится мало времени. Нужно шевелиться, снять за день очень много страниц сценария. На съемках ТВ шоу тоже снимают быстро, но разница в том, что все съемочные площадки уже установлены, они возвращаются каждый день в одну и ту же студию, снимают в одной и той же местности. Им не нужно часто переезжать, и они постепенно подбирают себе удобный ритм, так легче. Они устроены на рабочей площадке, устроены в своих трейлерах, все идет по налаженной колее.

В независимом кино дислокация меняется быстро, нужно двигаться как можно быстрее. Так что времени в обрез, и на шутки его не остается.

Но мне нравится разряжать обстановку. Я все время коллег поддразниваю. Была одна сцена с Клеа Дюваль, она играет Джен, когда она сидит в ванной с вибратором, а за дверью ждут две ее подруги и пытаются объяснить, как надо мастурбировать. По сценарию эта сцена забавная, и мы много шутили по этому поводу, как мы будем ее снимать и все такое. Актеры ведь не всегда в курсе, что собирается делать режиссер, или как мы будем снимать сцену.

Мы сняли часть, когда Дэннил и Элизабет сидят у стены на полу, снаружи, а Клеа стонет там за дверью, камера ее не видит. Когда мы закончили съемку этой сцены, то я сказал: «Ладно, Клеа, а теперь мы с камерой заходим к тебе, снимем, как ты мастурбируешь». Она перепугалась, потому что в сценарии ведь такого не было. А я говорю: «Ну, понимаешь, нужно показать, что ты действительно поняла, что делаешь, получаешь удовольствие. Как это для тебя сложно. Так что готовься, через минуту мы зайдем с камерой и будем тебя снимать». Ну, мы, конечно, этого не сделали, но часто вот так старались развеселить команду, чтобы они не заскучали и не слишком серьезно воспринимали происходящее.

Хотели бы вы снять продолжение фильма? Уверена, многие фанаты «Десятидюймового Героя» с удовольствием бы посмотрели. Вы сдружились с кем-нибудь из актеров, может, хотите увидеть их в своих новых проектах?

Я иногда шучу, что мы могли бы снять продолжение под названием «Одиннадцатидюймовый Герой», но я не думаю, что это когда-либо произойдет. Очень трудно снять продолжение к независимому фильму. Все актеры идут своей  собственной дорогой, снимаются в различных проектах, было бы очень трудно собрать их всех и создать новую независимую версию. Это очень недорогое кино по сравнению с фильмами студий. Когда Вы снимаете продолжение к «Железному человеку», к «Человеку-пауку» или к «Американскому Пирогу», там денег намного больше, ведь нужно суметь заплатить актерам, чтобы они бросили нынешние проекты, собрались и вновь создавали что-то вместе. Если, конечно, студия не обратится к нам и не скажет: «Мы полюбили «Десятидюймового Героя», не могли бы Вы написать сценарий и режиссировать продолжение?..»  Я не думаю, что у нас будет подобная возможность, как бы я того не хотел.



Мы обсуждали это, некоторые говорили, что можно было сделать неплохой сериал, и в этом я с ними согласен, я думаю, сериал бы получился хороший, но даже если мы осуществим задуманное, то вряд ли с теми же актерами.

Конечно, я бы с удовольствием поработал с каждым из актеров, они были просто великолепны.

Большое спасибо Дэвиду за эти замечательные подарки для российских поклонников "Десятидюймового Героя" и Supernatural.ru

Обложка сценария фильма с автографами всех участников, а также несколько слов лично от Дэвида для вас.





- Пожалуйста, расскажите нам, как вы стали режиссером.

Это долгая история. Если кратко, то еще во время учебы в школе я увлекался фотографией и даже был редактором нашего школьного ежегодника[1]. После школы я пошел учиться в колледж в Стэнфорде и там стал посещать занятия по кинематографии. На самом деле, я собирался стать экономистом: мой отец был бизнесменом, и я думал, что тоже свяжу свою жизнь с бизнесом или рынком ценных бумаг. Но занятия в кинематографическом классе были интересными, и мы сняли несколько короткометражек. Мой педагог сказал: "Знаешь, ты мог бы заняться этим профессионально, ты мог бы стать оператором." И я подумал: "Мне ведь действительно нравится снимать фильмы, поэтому, может быть, стоит подать заявление еще и на несколько факультетов кинематографии?". Поэтому, помимо факультетов экономики, я подал заявления также и на факультеты кинематографии в Университет Южной Калифорнии, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, в Нью-Йоркский и Колумбийский университеты, и, что удивительно, меня приняли во все четыре университета! Я думал, что для того, чтобы поступить на подобный факультет, нужно иметь какое-то отношение к Спилбергу или Лукасу, или хотя бы иметь некоторый опыт в этой сфере. Каждый факультет набирал всего 25-30 человек. И я поступил на все четыре.

Что касается факультетов экономики и торговли, то лучший результат, которого я достиг - это попадание в список кандидатов. Это произошло и в Гарварде, и в Вартоне, т.е. сразу я не поступил. И тогда я  подумал: "Может быть, это знак, и мне стоит  пойти учиться на оператора?" Я выбрал Университет Южной Калифорнии, потому что в то время факультет кинематографии этого университета считался лучшим из тех четырех, о которых я вам говорил.  Пока я там учился, я был преимущественно оператором и работал в фильмах других режиссеров. Например, в фильме известного сейчас Дуга Лаймана. Он снял такие фильмы, как "Мистер и Миссис Смит" (Mr. And Mrs. Smith), "Идентификация Борна" (The Bourne Identity), "Экстази" (Go) и "Телепорт" (Jumper). Я работал для его студенческого фильма. Были и другие режиссеры, которые подходили и спрашивали, не хотел бы я поработать для их студенческих фильмов. Мне это нравилось, и когда я перешел на последний курс, у меня появился шанс стать режиссером, а не оператором, и я решил использовать этот шанс и снял получасовой фильм, который назывался «Предчуствие»  (Providence).

Обычно в студенческих фильмах снимаются малоизвестные актеры, но в моем фильме снялась Диди Пфайфер, сестра Мишель Пфайфер (кстати, она играла и в «Сверхъестественном», эпизод 4.19 Jump the Shark - прим. перев.) и Джон Дэвид Калам, Джи Ди Калам, с которым я познакомился и подружился как-то летом. Его отец очень известный и успешный актер. Мне нужен был еще один актер, и Диди по дружбе пригласила Киану Ривза.  И вот однажды Киану Ривз пришел на съемочную площадку моего фильма, шокировав всю съемочную группу. Представьте, вы снимаете студенческий фильм, и одну из ролей играет Киану Ривз. В итоге фильм отправили на кинофестиваль "Сандэнс"[2], где он прошел с успехом. Это был небольшой фильм, но именно с него началась моя режиссерская карьера.

- Считаете ли вы себя режиссером независимого кино? Что лучше: ворваться в Голливуд или снимать независимые картины?

Все фильмы, которые я снял, независимые, не студийные. Бюджет независимых фильмов всегда ниже, и их, как правило, не показывают в кинотеатрах. Их можно увидеть в  кинотеатрах в других странах, но очень редко здесь, в США. Вскоре после "Десятидюймового героя" я снял картину "Честь мундира" (Ace of Hearts) с Дином Кейном (Супермен в популярном телесериале "Лоис и Кларк" - прим. перев.) в главной роли. Это не совсем студийный фильм, но в его финансировании  участвовала компания 20th Century Fox. Честно говоря, мне все равно, голливудское это кино или независимое, главное, чтобы мне нравился сценарий. Если мне понравился сценарий и это то, чего я хочу, я возьмусь за этот проект.

Возможность снимать для Голливуда имеет свои плюсы: у тебя больше средств, и ты можешь пригласить более узнаваемых звезд, и еще у тебя больше времени на создание картины. Независимые картины должны быть сняты в более сжатые сроки и за гораздо меньшие деньги. Хотя я все же предпочитаю авторское кино. В этом случае всем съемочным процессом управляют один или два человека. В студийных же фильмах может быть с десяток сценаристов и двадцать продюсеров, их заместителей и актеров, которые участвуют в окончательном монтаже. Очень часто, когда столько людей вмешивается в творческий процесс, фильм многое теряет.

- Вы не могли бы рассказать нам о ваших прошлых работах и текущих проектах? У вас есть какие-нибудь планы, которые вы бы хотели реализовать в будущем?

"Десятидюймовый герой" моя седьмая или восьмая картина. О своем первом фильме "Провиденс" я уже рассказывал, фильм был отправлен на кинофестиваль в Санденс, там кое-кто из продюсеров его посмотрел и пригласил меня снимать картину "Breaking Free". Это очень добрый, семейный приключенческий фильм с Джиной Филипс, Джереми Лондоном и Кристиной Тейлор.

После окончания работы над ним я снял картину под названием  "Меньшее зло" (The Lesser Evil), которая была совсем не похожа на предыдущий фильм. Эта настоящий мрачный триллер, полный  тайн и загадок. Сценарий был просто превосходным, и я буквально влюбился в него с первых же минут. Я нашел способ снять эту картину, и все получилось просто замечательно. Картина побывала на многих фестивалях, была продана MGM[3], MGM показала ее по HBO[4], выпустила на DVD, и таким образом, ее увидел почти весь мир.

Благодаря этому фильму меня пригласили снимать "Шоссе №9" (Route 9). Это было в 1998 или 1999 году. В этом фильме снялись Кайл МакЛоклен (Агент , сериал «Твин Пикс» - прим. перев.), Питер Койот и Мигель Сандоваль. Мигель отличный актер, он снимается сейчас в "Медиуме". "Шоссе №9" финансировал канал HBO, все получилось просто замечательно, я очень горжусь результатом.

После "Шоссе №9" я снял боевик "Турбулентность 2: Страх полетов" (Turbulence 2), сиквел с Лорейн Холи и Реем Лиотта в главных ролях. Немного безрассудное кино, но над ним было очень весело работать. Я рад тому, что снимал эту картину хотя бы потому, что во время съемок познакомился с продюсером Майком Элиотом, с которым мы очень сдружились. Кроме того, по сей день я продолжаю сотрудничать с продюсерами Майком Аптоном, Огденом Гавански и некоторыми другими коллегами по этому фильму.

После этих фильмов я снял "Черную точку" (Black Point) с Дэвидом Карузо в главной роли.  Сейчас Дэвид снимается в сериале CSI Miami, также он известен по роли в сериале NYPD BLUE, одним из создателей которого был Дэвид Бикслер. С Дэвидом Бикслером я работал в "Шоссе №9". Мы снимали "Черную точку" в Канаде. Сценарий написал Томас Иан Гриффин, он же сыграл в этом фильме одну из ролей. Немного позже я расскажу вам о проекте, который мы задумали вместе с Томасом. Наше сотрудничество очень важно для меня и я рад, что он остался доволен моей режиссерской работой и как сценарист, и как актер.

После "Черной точки" мы начали съемочный процесс "Десятидюймового героя", о котором вы уже все знаете, а сразу после этого я взялся за семейный фильм "Честь мундира" (Ace of hearts) для компании Fox. Это очень теплый, трогательный приключенческий семейный  фильм, в основу которого легла реальная история о полицейской собаке,  рассказанная в Readers Digest. Картина была снята при содействии Readers Digest, Fox,  а также канадской компании Peace Arch. Снимали мы также в Канаде.  Кино получилось очень хорошим. У меня большая семья, много кузенов, кузин и детей и было весело снять фильм, который все смогли бы посмотреть. Это произошло в самом недавнем прошлом и сейчас стоит вопрос, чем же заняться дальше.

Когда снимаешь независимое кино, нет гарантии, что все получится. Поэтому ты вынужден иметь в запасе четыре или пять, а то и восемь проектов, которые находятся на разных стадиях кастинга или финансирования или только готовятся к производству. Если сложить все яйца в одну корзину, т.е. заниматься только одним проектом, есть вероятность, что что-то не получится. Тогда ты какое-то время будешь сидеть без работы. Мы с моим партнером Марком Витскеном, с которым мы снимали "Десятидюймового героя", постоянно пытаемся определить, каким проектом заняться дальше и, как правило, у нас в запасе шесть или семь работ.

Сейчас я как раз собираюсь заглянуть в свой список. Это такое своеобразный реестр, лист бумаги, с которым мы даем ознакомиться. Там сейчас семь фильмов. Честно говоря, фильмов там немного больше, но некоторые проекты мы еще не готовы обсуждать, поэтому я расскажу вам о первых семи. Один их них романтическая комедия "Влюбиться в Грейс" (Fall to Grace).  Сценарий написали Томас Иан Гриффин и его жена Мэри. Когда Томас, с которым мы поддерживаем отношения со времени съемок "Черной точки", показал мне сценарий этой романтической комедии, я подумал: " А почему бы и нет?" Мы постараемся осуществить этот проект в Миннесоте. Как-то я встретился с двумя продюсерами из этого штата, Тимом Джонмоном и Робертом Расселом, и мы заговорили о том, как было бы здорово снять что-нибудь в Миннесоте, тем более, что я тоже там родился и вырос. Я давно хотел поработать над этим проектом, но был все время занят другими картинами. Поэтому мы собираемся заняться им вплотную и надеемся, что удастся найти финансирование и этой осенью начать съемки в Миннесоте.

"Влюбиться в Грейс" - история о парне по имени Евгений, который десять лет назад бросил у алтаря свою невесту. Сейчас он стал старше и взрослее, созрел для того, чтобы обзавестись семьей. Его подружка всячески подталкивает его к этому, но он не может забыть ту, первую девушку, Грейс. Он решается ехать на поиски Грейс, потому что не может жениться, не увидев ее. Сейчас Евгений понимает, какую большую ошибку  совершил когда-то. Итак, он едет на ее поиски и узнает, что она уже помолвлена и через пару недель выходит замуж, но перед этим пара должна уехать в уединенное место для Engaged Encounter.  Это очень популярный во всем католическом мире обычай, когда пара едет вдвоем на выходные; они разговаривают и лучше узнают друг друга, чтобы убедиться в правильном выборе. Итак, она собирается поехать на эти выходные со своим женихом, а он подговаривает подружку своего лучшего друга и говорит, что тоже помолвлен и собирается на выходные. Они оказываются в одном и том же месте. И сейчас он должен найти способ, чтобы вернуть Грейс назад. Сценарий очень веселый. Все знают, чем  все закончится, ведь это романтическая комедия, но в фильме очень много неожиданных поворотов и интересных моментов. Я  надеюсь, что все получится и будет здорово.

Другой проект, который мне очень нравится, называется Pit Ball. Сценарий написали те же ребята, что и для "Большего зла", Джереми Левин и Штефан Шульц. Они отличные сценаристы, с ними очень интересно работать. Я знаком с ними вот уже более десяти лет, почти пятнадцать. По окончании съемок "Большего зла" мы поговорили о том, что хорошо бы было снять что-нибудь  в том же духе, с тем же напряжением и интригой, но более масштабное. С большим бюджетом, чтобы можно было нанять более именитых актеров. И они написали эту историю о трех героях, "песчаных ястребах" (англ. sandhawks) -  так  назвают рабочих, которые сверлят туннели для метро и водопроводных магистралей. Действие происходит в Чикаго, где наши герои  сверлят туннель под Первым Национальным Банком. Они не преступники, их работа заключается в том, чтобы сверлить дырки в камнях, и все же они решаются на ограбление банка. У этих парней опасная работа, есть семьи, и они нуждаются в деньгах. И тут они узнают об этой бредовой возможности и решаются на нее, хотя никто из них не был преступником.

И вот три парня решаются на преступление. Что происходит дальше? Сразу после ограбления они перестают доверять друг другу. Таким образом, это история об отношениях, о том, как  деньги могут их разрушить, и о том, как деньги заставляют людей делать то, что они никогда бы не смогли сделать. Этот  сценарий недавно прочитал Джим Белуши, я не знаю, согласится ли он сниматься, но искренне надеюсь на это. Сейчас мы пытаемся найти деньги для финансирования. Я думаю, что время этого фильма настало. Был период, когда вышли сразу три  фильма об ограблении банка, один из них "Ограбление на Бейкер-Стрит" (The Bank Job), "Ограбление по-итальянски" (Italian Job).  И мне не хочется, чтобы спонсоры сказали: "О Боже, еще один!" Иногда ты вынужден ждать несколько лет, прежде чем они скажут: "Давненько не было фильма об ограблении банка, нужно снять такое кино". Я надеюсь, что сейчас как раз тот случай.

Другой сценарий называется "Последний полет" (The last flight). Речь идет о тринадцатилетнем мальчике и его дедушке, о том, как они путешествуют по всей стране на маленьком биплане. Это семейный приключенческий фильм. Еще один проект, над которым мы работаем, называется "Длинноносый пес" (The long nosed dog). Он о мальчике из Детройта, которого  избегают друзья и не складываются отношения с его разведенной матерью. Его друг - одичавший пес. Очень трогательная, грустная и трагическая история, но все мы любим подобные истории. Для таких проектов, как правило, сложно найти спонсора, но мы надеемся, что сможем снять этот фильм. Правильно подобранный актер на роль мальчика  может помочь созданию фильма. На эту роль я бы хотел пригласить Джейдена Смита.

Также ко мне обратились продюсеры с просьбой снять романтическую комедию и предложили проект, который называется "A Totally Tabloid Christmas". Это история о поп-певице, этакой Ханне Монтана. Ей около 16-18 лет и она уже устала от всех этих продюсеров, агентов, менеджеров, которые постоянно указывают  ей, что делать. Поэтому она садится в автомобиль и уезжает, при этом о ее местонахождении не знает никто, кроме ее близкого друга. Она оказывается в маленьком городке и наживает ряд неприятностей на свою голову. Это история о том, как человек чувствует себя "не в своей тарелке", о том, как эта "звезда" оказывается в городе, где никому нет никакого дела до поп-музыки. Из-за тех неприятностей она вынуждена работать в социальной службе, помогающей детям. Она помогает этим детям из неблагополучных семей и в конце-концов находит много новых друзей. Еще в этом городе она встречает свою любовь. Вот такая музыкальная романтическая комедия.

В идеале, я хотел бы снять все эти фильмы. Я бы хотел снять сначала один фильм, затем второй, третий и так далее, очень хочется в это верить. В действительности, конечно, все они сняты не будут. Я буду просто счастлив, если хотя бы один или два проекта будут реализованы. И я не знаю, какие из этих проектов будут сняты, ведь это зависит не от моего выбора, а от того, какой из них будет наиболее востребован. Так, кто-нибудь может прийти и сказать: "О, ты знаешь, мне понравился Pit Ball. Меня не интересуют всяческие романтические комедии и семейные фильмы, я хочу профинансировать мрачный триллер". И мы будем работать над Pit Ball, это может длиться один, два, три года, и затем мы примемся за другой проект. А сейчас  у меня тот период, когда я не знаю, какой из этих фильмов будет сниматься. Но я был бы рад любому варианту, мне все они нравятся, я не обратил бы внимание на проект, который был бы мне не интересен.

- А если бы вам нужно было самому решать, какой бы вы выбрали?

Я бы выбрал Pit Ball, триллер, поскольку у него великолепный сценарий и три действительно сильные роли, на которые можно было бы пригласить хороших актеров. Бюджет, конечно, будет больше.  Я думаю, что этот проект то, что мне надо. Он заставляет призадуматься, поработать "серыми клеточками". Романтические комедии я тоже люблю, и я бы снял что-нибудь подобное,  но бюджет у них обычно маленький и сложно заманить туда известного актера, поскольку эти картины слишком предсказуемые. Иногда известные актеры хотят сделать что-то более мрачное и интересное.

Есть еще один проект. Я сейчас просмотрел список, иногда некоторые проекты ускользают из твоего внимания. Еще один фильм для семейного просмотра называется Smokey, он о говорящем коне. Такие фильмы сложно снять технически. Картина о девочке, у которой умер отец, он был офицером полиции и другие полицейские помогают ей пройти через это. Они дарят ей одного из коней (видимо, речь идет о конной полиции), и через некоторое время девочка понимает, что конь может с ней разговаривать. Он как бы берет на себя роль отца девочки и говорит только с ней, и ни с кем больше. Это немного волшебно. В нашем списке много фильмов о  животных, они сейчас популярны, дети всегда любят животных. Поэтому подобные фильмы легко продать: "О, это фильм о лошади!" - говорят люди и уже знают, для какой аудитории он предназначен. Иногда, когда сложно описать фильм, люди не знают, как его продать. А если сказать "О, фильм о лошади" или "Постойте-ка, это же фильм о собаке", всем все становится понятно.

- У вас есть хобби, которые не имеют отношения к индустрии кино?

Как я уже упоминал, мне нравится фотографировать, также я люблю путешествовать. Я большой поклонник катания на лыжах. Я катаюсь на лыжах каждый год в Аспене и Вистлере (Канада), люблю водные лыжи.

- Смотрите ли вы сериалы? Есть ли среди них любимые?

Я не часто смотрю телевизор, хотелось бы иметь больше времени на это. Мне нравятся сериалы "Офис" (The Office), "Умерь свой энтузиазм" (Curb Your Enthusiasm), это сериал канала HBO. Также мне нравился сериал "Массовка" (Extras), тоже канала HBO, с Рики Джервейсом в главной роли.

- Назовите три ваших любимых фильма и режиссера.

Один из моих самых любимых фильмов - "Побег из Шоушенка" (The Shawshank Redemption), режиссером которого был Фрэнк Дарабонт, это великолепный фильм и мне он очень нравится. Я люблю также фильмы 70-х и 80-х годов, вроде фильмов "Собачий полдень" (Dog Day Afternoon) и "Марафонец" (Marathon Man). Из режиссеров мне нравятся Сидней Люмит (Sidney Lumet), Джон Шлезингер (John Schlesinger), снявший "Марафонца", а также британский режиссер Алан Паркер (Alan Parker).



- Что бы вы хотели сказать посетителям нашего сайта и другим поклонниками "Десятидюймового героя" в России?

Я бы посоветовал им купить "Десятидюймового героя", а не смотреть его на bit-торентах, которые не обеспечивают должного качества изображения. Иногда оно растянуто, иногда сжато, качество саундтрека такое, что сложно что-то услышать. Это очень плохой способ смотреть фильм. Мне грустно оттого, что люди должны смотреть его подобным образом, ведь хочется, чтобы они увидели все так, как было задумано. Я действительно верю, что вы найдете способ посмотреть его в подобающем качестве.

И чем больше людей знает о нем, тем лучше! Нам нравятся люди, которым нравится наш фильм! (смеется) Когда снимаешь такой фильм, как этот, одна из задач состоит в том, чтобы его посмотрели как можно больше людей. И я очень рад узнать, что у него так много поклонников в России. Его уже показали во многих странах и отзывы очень хорошие. Нам очень поможет, если вы заглянете на imdb.com, Интернет-базу фильмов, оставите там свою рецензию или проголосуете. Это поможет с продажей фильма, а чем выше продажи, тем больше шанс показать его в других странах. Сейчас его продают в США, и чем больше продадут, чем популярнее он станет здесь, тем больше шанс, что об этом узнает дистрибьютор и захочет продать его в другие страны.







[1]Школьный ежегодник - ежегодный альбом учебного заведения, в котором размещаются сведения обо всех учениках и множество их фотографий, сделанных на школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях,  вечеринках и т.д. Как правило, подобные альбомы вручаются каждому по окончании учебного года.

[2] Кинофестиваль «Сандэнс»- национальный американский кинофестиваль независимого кино. Проводится в Парк Сити, штат Юта, США в конце января каждого года.

[3] «Metro-Goldwyn-Mayer» сокр. «MGM»- американская медиакомпания, специализирующаяся на производстве и прокате кино- и видеопродукции. Владелец ряда крупнейших голливудских киностудий.

[4] «HBO» (Home Box Office) - американский кабельный телевизионный канал. Входит в корпорацию Time Warner.




0 коммент.:

Отправить комментарий