Внимание! Данный материал содержит спойлеры.
Фанатам «Сверхъестественного» жутко повезло в этом году. Ведь не все ТВ-шоу доживают до шестого сезона, а «Сверхъестественное» не только успешно завершило свою пятилетнюю сюжетную арку, но и смогло пойти дальше уже с совершенно другой историей. Перезагрузка. «Сверхъестественное – Сиквел».
Кто же лучше рулевого расскажет о том, что было, что есть и что будет? Читайте интервью с Сарой Гэмбл, которая руководит съемками уже полсезона. Она объяснит, почему они с остальными продюсерами шоу решили облечь новый сезон в нуаровые тона, зачем они лишили Сэма души, каким образом перестроился характер Сэма, что произойдёт во взаимоотношениях между братьями, каково это - придумывать такой персонаж, как Смерть, что ждёт Кастиэля, Сэмюэля, монстров и всех прочих, почему гражданская война в аду для демонов – плёвое дело, а также что за увлекательное путешествие предстоит Сэму и Дину в будущем. Ну, и, конечно, она ответила на некоторые общие вопросы о том, как справляется с новой для себя ролью и как полезно для успеха шоу иметь таких классных фанатов.
Для начала хочу поздравить вас с тем, как уверенно вы держите в руках штурвал шестого сезона. Нам нравится налёт нуара, закрученные сюжеты и резкие повороты, за которыми не знаешь, чего ожидать. Нуар, кажется, отразился и на стиле сериала. Так и было задумано с самого начала или это получилось случайно как результат воплощения на экране сценариев, созданных в духе нуара? Как ваши сотрудники восприняли эту новую задачу?
Как только мы определились с главной сюжетной линией нового сезона, мы начали искать способы сделать её связной, но отличной от прошлого сезона. И сразу же на ум пришёл нуар. Я, как и другие наши продюсеры, поклонница фильмов в жанре нуар и нео-нуар. При обсуждении этих фильмов идеи у нас забили ключом, и мы сразу поняли, что встали на верный путь: стоило рискнуть и отклониться от нашей обычной структуры построения сезонной сюжетной линии.
Мы поделились с Филом и остальными членами команды продюсеров своими идеями взять за основу нуар, и на нас посыпались предложения, как воплотить это в визуальном ряде. Внешне изменения почти незаметны, но они есть и они не случайны.
Откуда пришла идея лишить Сэма души?
Эту идею выдвинул Боб Сингер. Она была одной из первых крупных идей для шестого сезона. Мы с Эриком, как только узнали о ней, сразу же за неё ухватились. Такая многообещающая концепция! Она очень сильно отличалась и от того, что пережил Дин, вернувшись из ада, и от того блуждания по тёмным закоулкам, куда мы прежде загоняли Сэма.
Бездушие Сэма частенько проявлялось в эмоциональных всплесках, в то время как его существование основывалось лишь на инстинкте выживания. Насколько трудно было создавать концепцию человека без души? Не было ли какого-нибудь примера, который вдохновил вас на создание характера Сэма в этом сезоне?
Мы обсуждали бездушие Сэма ещё задолго до того, как написали первое слово первого диалога. У Бена Эдлунда полно мыслей о том, что значит бездушие, он особенно силён в метафизической логике и очень сильно нам помог. Мы пришли к выводу, что душа Сэма – это его моральный компас, без него он действует, согласуясь только с инстинктом самосохранения и собственными интересами. Он стал своего рода социопатом, о них нам тоже пришлось почитать. Если задуматься над тем, кто, такой Сэм, то приходишь к выводу, что сущность Сэма в его способности сопереживать. Лишившись души, Сэм сопереживать уже не может, он только делает вид. От этого бросает в дрожь, а Джаред очень здорово обыграл этот момент.
Многих фанов в шестом сезоне удивило изменение отношений между братьями, прежде таких тесных. Конечно, прохладные отношения можно списать на то, что Сэм совсем не Сэм, но фанаты всё равно были потрясены. Вместе с тем, такой выбор открывает огромные возможности. Вас как-то беспокоило то, что построение такой сюжетной линии оттолкнёт поклонников сериала, или сама возможность создавать сложные морально-этические ситуации заинтриговала вас настолько, что вы не могли удержаться?
Ну, иногда между Сэмом и Дином складываются тесные взаимоотношения, иногда нет. Да, мы с удовольствием углубились в эту область, выбрав за основу сюжета бездушие Сэма.
Делать что-то экстремальное всегда рискованно, у нас даже в мыслях не было оттолкнуть фанатов. Но на нас лежала ответственность следовать за своей же собственной историей, и поэтому нам пришлось вести персонажи в неожиданном направлении. В конце концов, мы хотим, чтобы вы получали удовольствие от увиденного, обсуждали его и с нетерпением ждали следующей порции. Мы знаем, что угодить всем и всегда невозможно. Поверьте, мы и себе не всегда можем угодить. Но история, которую мы рассказываем о душе Сэма, захватила нас с самого первого дня.
Готовы ли отношения между братьями прийти в норму или их ждёт ещё долгий и тернистый путь?
Мы не ищем легких путей. Это же «Сверхъестественное». Но в вампира уже никого превращать не будут.
О, бедный Дин. Вы показали, что у него есть задатки семейного человека (серия про малышей вызвала массу умильных возгласов), но жизнь постоянно возвращает его к ужасам охоты (его признание в серии «Горькая правда» просто разрывает душу). Да ещё его собственный брат не только не поддерживает его, но и пытается ему навредить. Будет ли Дин нести крест «героя поневоле» или он снова обретёт прежний бойцовский дух и целеустремлённость, отличавшие его в прежних сезонах?
Я думаю, Дин всегда будет героем поневоле, но и бойцовского духа он не лишился. Именно из-за своей двойственности он и является таким сложным и интересным персонажем.
Вернутся ли Бен и Лиза в жизнь Дина?
Вы снова увидите Бена и Лизу. Они появятся в 14 серии.
Вам уже дважды пришлось описывать такой персонаж, как Смерть, и оба раза у вас получилось великолепно. Мы в восторге от того, с каким удовольствием он сидит на холестериновой диете! Что вас вдохновляло при создании этого персонажа?
Смерть – один из моих самых любимых персонажей. Для нашего сериала он крупная фигура, он гораздо могущественнее всех наших обычных существ. По характеру он сдержанный, но есть некоторые неожиданные, прямо скажем, вещи, которые он принимает близко к сердцу. Порой он интересуется делами, которые творятся среди «бактерий» здесь, на Земле. В прошлом году, когда мы задумали этого героя, мы обсуждали разные изображения Смерти из литературы и народного творчества. Мы переворошили целые горы различных ссылок, но мне запомнилось описание доктора Манхэттена из «Хранителей»: он чрезвычайно могущественный персонаж и смотрит на людей с ужасающей отстранённостью, но его поступки основаны на эмоциях.
Недавно Миша Коллинз в своём интервью сказал, что во второй половине сезона Кастиэль будет появляться чаще. Значит ли это, что мы ближе столкнёмся с гражданской войной, происходящей на небесах?
Да, Кастиэля вы будете видеть чаще. Да, вы узнаете, что происходит на небесах.
Будет ли Сэмюэль Кэмпбелл иметь значимую роль во второй половине сезона?
Вы его снова увидите. А как же иначе, после всех угроз Дина?
Нас поразило, что Кроули оказался не самым главным плохишом в аду (нам будет не хватать Марка Шеппарда). Ввяжется ли ад в гражданскую войну на небесах?
Смешно сказать, но ад в лучшем состоянии, чем рай. В аду уже привыкли к тому, что новый вождь приходит к власти по трупам предшественников. Так Лилит пробралась наверх. А следом за ней Кроули. И так дальше…
Какие монстры запланированы у вас до конца сезона и будете ли вы по-прежнему соблюдать формат «один монстр в неделю»?
Мы начнём новый год с монстров, которых у нас ещё не было. Драконы. Мы покажем их в типичном для «Сверхъестественного» духе, и, разумеется, с большой долей лукавства. Потом вы встретите уже знакомых монстров, но будут и новенькие. Мы будем следовать нашей обычной формуле – некоторые истории будут законченными, некоторые вплетутся в сюжетную арку мифологии сезона.
Услышим ли мы рассказ Бобби о Сэме, ведь он целый год знал, что Сэм вернулся?
По нашему разумению, Бобби и Сэм не слишком много общались в течение этого года. Бобби особенно некогда было замечать изменения, происходящие с Сэмом. Сэм не часто навещал Бобби.
В серии 6.11. «От судьбы не уйдешь» упоминался Адам. Мы тогда в последний раз слышали о нём?
Вы о нём ещё услышите.
Сэм и Дин в этом году вышли на международный уровень! Фаны были в восторге, что парни, наконец, выбрались за границу. Есть вероятность новых заграничных вояжей? Может, на Аляску или Гавайи? Есть ли надежда, что Дин увидит-таки Великий Каньон?
Мы сейчас как раз переписываем одну серию… там Аляска и Россия. В одной сцене. Можете прикалываться, сколько вам угодно.
Что было самым неожиданным, когда вы стали во главе шоу?
Я не хочу оскорблять родителей своим замечанием, я понимаю, что их работа гораздо сложнее и серьёзнее моей. Но ваш вопрос сродни вопросу «а что самое неожиданное в воспитании детей»? Зависит от времени суток, когда задаётся этот вопрос.
Сейчас, спустя половину сезона, вы не думаете, что можно было сделать что-то иначе? И чем вы могли бы гордиться?
Я бы многое изменила в каждой отснятой серии. И так было всегда, с самого первого написанного мной сценария. Такая уж у меня работа.
А чем я горжусь? Нашей замечательной съёмочной командой и актёрами. Они сделали всё, чтобы переход прошёл без сучка и задоринки. Они делают свою работу удовольствием, и я каждый день горжусь, что работаю с ними. И, хотя я не могу считать это своей заслугой, но я горжусь восхитительной работой наших актёров. Они выполняют работу целого актёрского коллектива. Большого актёрского коллектива.
А какие ещё персонажи могут вернуться? Есть ли надежда, что вернутся Укротители?
Мы бы рады вернуть их, вот только бы способ найти.
В последнее время «Сверхъестественное» привлекло немало внимания благодаря своим преданным фанатам. Вас не поражает энтузиазм фанатов, ведь сериал снимается уже шестой сезон?
Мы тронуты и поражены, к преданности и вниманию наших фанов привыкнуть невозможно. Но, вообще, популярность любой степени приводит нас в полное замешательство и смущение.
Источник: www.thewinchesterfamilybusiness.com
Знаете ли вы что:
- Команда сценаристов «Сверхъестественного» всерьёз обсуждала возможность оставить Сэма без души если и не на весь сезон, то на большую его часть, но отказалась от этой идеи потому что это повлияло бы на сердце сериала — отношения между братьями, и не в лучшую сторону.
- Сара Гэмбл считает, что отказ Дина от охоты не принёс ему ничего хорошего, но в то же время помог показать, что Дину непросто даётся его профессия, иногда быть охотником для него значит быть кровавым убийцей и ему приходится отключать какие-то чувства, чтобы сохранить рассудок. И, наряду с буквальным отсутствием души у Сэма, зритель может проникнуться «бездушием» (в метафорическом смысле)Дина.
- Дин много пьёт, но мы ни разу не видели его пьяным, Сара Гэмбл обещает, что и не увидим, потому что герои не напиваются, на то они и герои, чтобы справляться с тем, что обычному человеку не под силу.
- Увидев серию «Французская оплошность», мы поймём, что серия «Тьма в конце туннеля» по сравнению с ней семечки.
- Гэмбл считает, что ей чрезвычайно повезло с исполнителями главных ролей, они могут сыграть всё, что только ни задумают сценаристы, а для сценаристов, если есть возможность ни в чем себе не отказывать, то нет большего счастья, в то время как большинство сериальных актёров привыкло не выходить за рамки одного амплуа.
- Винчестеры дошли до того уровня недоверия к людям, что отказываются брать в союзники кого бы то ни было.
- Кастиэль совсем не в восторге от того, что ему пришлось возглавить одну из группировок в раю, но вынужден тянуть эту лямку.
- Разговор о душах будет красной нитью проходить через весь сезон, для Кроули и Бальтазара души — разменная монета, потому что они не люди. Сэм и Дин — совсем другое дело.
- Свобода воли это не полная анархия, вместе со свободой воли приходит и ответственность, и Дин познал это на собственной шкуре, а вот Бальтазару всё нипочём, он станет виновником серьёзных, хотя и уморительных проблем, только потому, что творит, что хочет, забавы ради.
- Эрик Крипке даже сейчас не даёт сценаристам скучать, если сценарий кажется ему банальным, он так и говорит: «Так у нас уже было, поэтому нужно перевернуть всё с ног на голову и не повторяться».
Оригинал — Maureen Ryan, The WFB Staff