Нам посчастливилось оказаться в числе участников первого джем-сейшена с Дженсеном Экклзом и Джейсоном Маннсом, который проходил перед самым закрытием конвенции «Салют, Сверхъестественное!» в Лос-Анджелесе. Этот час с четвертью был удивительным! Фанатов рассадили в креслах, расставленных в три ряда в небольшой комнате, что поначалу вызвало некоторое недовольство (жаловались, что не увидят всего), но потом всё утряслось.
У Дженсена на голове была небольшая шапочка типа тюбетейки, в руках виски. Он сказал, что его уже давно просили спеть и, в конце концов, он решил попробовать. Идея заключалась в том, чтобы устроить небольшой концерт для маленькой группы фанов, этакие посиделки для своих без излишней нервотрёпки. Естественно, всё изменилось после того, как стоимость билетов взлетела до небес, а фанаты приняли очень активное участие в аукционе, не желая упускать такую беспрецедентную возможность. Джейсон смеялся над тем, что Дженсен – ветеран конвенций – в этот раз боялся и нервничал. Дженсен позвонил Джейсону, когда увидел, как подскочила цена на торгах. (Стоимость билетов поднялась до планки чуть больше 1550 долларов).
Посерьёзнев, Дженсен сказал, что он признателен фанатам и поражён их энтузиазмом, ведь они готовы смотреть и слушать, как он делает то, в чём не является профессионалом.
А потом началась музыка – и тут уже признательными стали фанаты. Дженсен начал со своей любимой песни «Rock`n`Roll Radio» (Ray LaMontagne). Не самая простая, надо сказать, для исполнителя песня, мы очень уважаем смелость этого парня. Нервы его немного подвели, но наша небольшая компания поддержала его и выразила благодарность, что он готов попытаться сделать что-то непривычное для себя только потому, что фанаты это попросили.
ДЖЕНСЕН (посмеиваясь и немного разрумянившись): «Я нервничаю...»
ФАНАТЫ: «Продолжай!»
Зрители поинтересовались, как он психологически справляется со всем: выступлением на сцене, режиссурой и т. д.
ДЖЕНСЕН: «У меня склонность к рисковым мероприятиям, пойдемте стрикингом(бег голышом по улицам) займемся или еще чем-нибудь!»
ФАНЫ: «А можно сфотографировать?»
Ладно, вернёмся к музыке.
ДЖЕНСЕН:«Давайте обойдемся без попурри».
Он сказал так, потому что нервничал, но фанаты были счастливы услышать знакомые аккорды «Crazy Love», а затем и «The Weight». Скоро Дженсен успокоился, и тогда начала проявляться волшебная гармония их с Джейсоном голосов. Линн изо всех сил сдерживалась, чтобы не подпевать, и правильно делала, потому что фанатам вряд ли бы это понравилось.
В то время как Дженсен успокоился, Джейсон вдруг начал нервничать, потому что они оба забыли несколько строк из песни.
ДЖЕЙСОН: «Я не понимаю, почему так нервничаю. Когда я пою для тысячной толпы, я совершенно спокоен, а тут, в небольшой компании, я почему-то нервничаю».
ДЖЕНСЕН (занимаясь самобичеванием): «Это потому что от меня исходят волны тревоги и страха!»
Джейсон спросил Дженсена, какой была первая песня, которую тот научился играть на гитаре. Дженсен вырос, наблюдая, как его отец играет на гитаре, и теперь вспомнил, каким захватывающим это всегда было. Когда он в восемнадцать лет переехал в Лос-Анджелес, отец отдал ему свою гитару, и она хранится у него до сих пор.
А затем он сыграл свою первую песню, «If I Had a Million» (Pat Green). Прежде чем начать, Дженсен очень мягко сказал, что ему сильно повезло в жизни, а Джейсон добавил, что когда он впервые услышал, как Дженсен поёт эту песню, он уверен, у того миллиона и близко не было. Легкие шутки в перерывах между песнями придавали ощущение интимности происходящему и идеально дополняли те искренние песни, которые они выбрали для исполнения. Эмоции, вложенные Дженсеном и Джейсоном в представление, буквально захватили слушателей. Временами, несмотря на присутствие тридцати зрителей, казалось, что эти двое сидят в гостиной Дженсена и просто поют песни.
Следующей была песня «She Talks to Angels» the Black Crows. Она была, я думаю, той самой песней, встряхнувшей нас (сидевших в последнем ряду) и заставившей танцевать. Оба Джея были очень увлечены этой песней, пальцы летали по струнам гитар, и никто из зрителей не обращал внимания на пропущенные строчки. Правда в том, что одним из приятных моментов живого исполнения является то, что оно именно «живое», и ты можешь посмеяться вместе с исполнителем, когда тот ошибается. Между аудиторией и исполнителем появляется связь, и они вместе как будто пускаются в музыкальное путешествие.
В какой-то момент Джейсон попросил прощения за ляпы, на что публика ответила: «Мы любим ляпы!»
ДЖЕНСЕН (несколько скептически): «Ну, хорошо, будут вам ещё ляпы!»
Затем ребята спели мягкую, чувственную версию «Hallelujah» в одной из самых любимых нами аранжировок Джейсона, и она была тем более красива, что богатый голос Джейсона отлично гармонировал с голосом Дженсена. Стояла такая тишина, что можно было бы услышать, как упала иголка, а некоторые не удержались и прослезились. Мы не будем говорить, кто. (Хлюпая носом)
Шумный поклонник из задних рядов (Клэй... Клинт, ой, а может, это был Клиф...) нагло влез и сбил лирический настрой, в котором мы все пребывали.
КЛИФ: «Lynyrd Skynyrd!» (Американская рок-группа)
Дженсен тут же начал петь песню «Sweet Home Alabama» этой группы, одну из самых наших любимых. Ребята спели её отлично, было приятно знать, что они чувствуют себя достаточно комфортно, чтобы сыграть что-нибудь экспромтом.
Джейсон был рад, что удалось на какое-то время выдвинуть на первый план Дженсена, но в середине представления тот опять ушел в тень.
ДЖЕНСЕН: «В наших взаимоотношениях с Джейсоном...»
ДЖЕЙСОН (подняв брови): «Ты хотел сказать в нашей дружбе?»
ДЖЕНСЕН: «Что-то нас куда-то не туда занесло...»
Дженсен поделился историей о том, как началась их дружба, эту историю мы уже слышали от Джейсона. Дженсен впервые услышал, как Джейсон поёт песню «Crazy Love» и был настолько потрясён, что захотел выучить её. С этого и началась их дружба.
Дженсен спросил, какую песню Джейсона мы хотели бы услышать. Большинство голосов собрала «Your Song», и в то время как Джейсон пел, Дженсен подыгрывал ему на бонго(сдвоенный барабан). Он еще и подпевал немножко, но потом признался, что пока не научился одновременно хорошо играть на барабане и петь, и выглядел слегка огорченным по этому поводу. Джейсон напомнил ему, что когда он начинал, то не мог одновременно петь и играть на гитаре, а сейчас вы только посмотрите на него — умеет, и ещё как!
Следующей была еще одна песня Ray LaMontagne «God Willin` and the Creek Don`t Rise» — грустная, печальная и в то же время страстная. Голос Дженсена красноречиво передавал все эмоции. А потом Дженсен признался, что некоторые строки этой песни, особенно «the rain`s about to drive us all insane» («этот дождь сведёт нас всех с ума»), вызывали у него чувство одиночества, когда он сидел в своем трейлере в Ванкувере, а за окном шел дождь. Одна из причин, делающих музыку такой проникновенной и такой личной, — это то, что она выносит на поверхность все чувства (независимо от того, слушаешь ты или исполняешь). И вот этот миг общей уязвимости сделал исполнение особенно сильным.
В какой-то момент кто-то из зрителей постучал по дереву на удачу.
Дженсен вскочил и постучал по стенной панели.
ДЖЕЙСОН: «Это не дерево» (и слегка стукнул костяшками пальцев по своей очень даже деревянной гитаре)
ДЖЕНСЕН: «О, это слишком просто».
Потом была песня «Free Fallin», и Дженсен сказал, что не будет «забираться высоко», но всё равно забрался. А затем они спросили, сколько у них ещё осталось времени. Адам Малин, один из организаторов концерта, тоже наслаждался музыкой и был рад позволить поиграть еще.
ФАНАТЫ: «Да!»
КЛИФ: «Нет! Ещё одна песня, ребята!»
ФАНАТЫ: «Нет!»
Последней песней была песня Ben Harper «Walk Away» – вторая, которой научил Дженсена Джейсон, и её душевные стихи были великолепным завершением замечательного представления.
Фанаты выразили свою благодарность, Джейсон положил гитару и ответил взаимностью: «Ребята, вы потрясающие. Серьёзно, вы самые лучшие фанаты на свете».
ДЖЕНСЕН: «Правда, ребята, вы замечательные – все вместе и каждый отдельно. Мы очень ценим то, что являемся частью всего этого, частью вас».
Позже мы рассказали Джейсону, насколько нам понравилось представление, а он ответил за себя и за Дженсена.
ДЖЕЙСОН: «Нас искренне потрясла реакция зрителей. Они замечательные поклонники, и я счастлив был принять участие в концерте».
И мы тоже.
Плей-лист
- «Rock`n`Roll Radio» by Ray LaMontagne
- «Crazy Love» by Van Morrison
- «The Weight» by The Band
- «If I Had a Million» by Pat Green
- «She Talks to Angels» by the Black Crows
- «Sweet Home Alabama» by Lynyrd Skynyrd
- «Your Song» by Jason Manns
- «God Willin` and the Creek Don`t Rise» by Ray LaMontagne
- «Free Fallin`» by Tom Petty
- «Walk Away» by Ben Harper
0 коммент.:
Отправить комментарий